Сразу три инцидента с использованием мощных лазеров произошло в столичном небе. Около 19:00 3 ноября пилот Boeing, направлявшегося из Москвы в Якутск, сообщил об ослеплении зеленым лазером. В это время авиалайнер уже набирал высоту и находился на отметке более трех тысяч метров.
Вслед за этим случае произошел еще один. Около 21:00 хулиганы "атаковали" капитана Аirbus, следовавшего из Москвы в Стокгольм. Свет лазера попал в кабину пилотов, когда борт был на высоте около 1,5 километра.
А около 23:00 зеленым лучом был ослеплен пилот самолета из Липецка, заходившего на посадку в столичном аэропорту. Несмотря на нештатную ситуацию, летчику удалось благополучно посадить воздушное судно, сообщает LifeNews.
Отметим, что эти случаи далеко не первые. В определенный момент инциденты стали происходить настолько часто, что власти задумались о введении уголовной ответственности для такого рода "шутников".
Главная опасность мощных лазеров заключается не в том, что они могут причинить вред самолету (их лучи не могут повредить обшивку), а в том, что, попав на сетчатку глаз пилотов, они их ослепляют. В США подобные действия считаются преступлением и наказываются тюремным сроком. История судебных решений знает случай, когда такого хулигана приговорили к 14 годам тюрьмы.
В России уголовного наказания за подобное правонарушение пока не существует, хотя депутаты Госдумы выступали с инициативой еще несколько лет назад. Поправки предусматривали за ослепление пилотов штрафовать на сумму до 80 тысяч рублей или применять еще более жесткие меры, вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.
В случае создания серьезной опасности, нарушителю уже грозило бы до семи лет заключения, а в случае гибели людей в результате действий злоумышленника последнего могли бы приговорить к десяти годам тюрьмы. Однако пока документ принят лишь в первом чтении и с 2011 года лежит без движения.