Движение поездов и автомобилей в районе железнодорожной станции Березники в Пермском крае закрыто. С каждым часом образовавшийся там провал грунта продолжает увеличиваться. На место ЧП уже вылетел губернатор Пермского края Олег Чиркунов.
По главной версии, которую рассматривают специалисты, провал образовался из-за подземной реки: вероятно, образовалась промоина, которая продолжает засасывать землю.
Единственный пассажирский поезд, который курсировал до Березников из Екатеринбурга, пока будет следовать до станции Березники-Сортировочная. Грузовая работа перенесена на другие станции.
Полотно просело под путями объездной ветки, когда по ней проходил товарный состав. Если в первый день ЧП проседание породы имело площадь 50 на 15 метров с глубиной в шесть метров, то накануне цифры возросли - 52 на 33 метра с глубиной 15 метров. "28 ноября 2010 года с 05:55 на станции Березники наблюдается резкое развитие провала, - цитирует сообщение пресс-службы Свердловской железной дороги "Комсомольская правда". - Выведены из строя кабельные магистрали сигнализации, централизации и связи, четыре опоры контактной сети, три стрелочных перевода и первый путь грузового парка".
На утро понедельника замеры зафиксировали, что первоначальная яма превратилась в котлован 70 на 50 метров и глубиной в 20 метров.
Как писали Дни.Ру, железнодорожный вагон с калийными удобрениями, угодивший в воронку утром 25 ноября и до сих пор торчавший из земли, уже не виден. Он ушел под землю. Чуть виднеется только снизу рухнувшая опора контактной сети, передает ИТАР-ТАСС.
"Место происшествия сразу же оцепили. Просевший вагон с обеих сторон отцепили от состава. Состав растащили в обе стороны, чтобы не создавать нагрузку на поверхность земли", - рассказали в управлении гражданской защиты по городу Березники. - Пока специалисты выясняли причину проседания грунта и думали, как доставать стоящий на рельсах вагон, он медленно погружался в расширяющийся провал".