Лента новостей

Воскресенье 15 декабря

12:21Игорь Петренко прокомментировал свой долг по алиментам: "Такова жизнь" 09:21Как быстро сделать генеральную уборку к Новому году 03:14Оригинальная закуска на Новый год: салат с апельсином, креветками и авокадо 00:23Стас Барецкий раскрыл судьбу колье Ивлеевой 21:18Самый вкусный торт в домашних условиях: можно и на праздник 18:20Вредные мифы о загаре: 5 причин, почему не стоит бояться ультрафиолета 15:16Отличный вариант закуски на новогодний стол: фаршированные цукини под сырной корочкой 13:32Ее любят все звезды: названо имя самого популярного композитора страны 12:10"Мертвые салаты": 7 самых вредных новогодних привычек 09:26Мороз и солнце; день чудесный! Тест по творчеству самого знаменитого поэта России А.С. Пушкина 06:41Фунчоза с курицей: рецепт азиатской кухни для быстрого обеда или ужина 03:28Анджелина Джоли рассказала, как потеря близкого человека повлияла на ее жизнь и актерскую карьеру 00:19Никита Кологривый обошел Леонардо Ди Каприо по популярности 21:56Невыполнимый ТЕСТ по советским фильмам 20:43Киркоров готов исполнить роль Деда Морозе за немалые деньги 18:54Бизнес Москвы приближает Новый год: "рождественский экспресс" от "Цветов и кукол" 17:33Музей героизма на ВДНХ даст возможность людям познакомиться с современными героями 16:49Конгресс БРИКС по деловому туризму – эффективная площадка для сотрудничества 16:25Москвичи приносят гуманитарную помощь участникам СВО и детям прифронтовых территорий 15:36Состояние Бориса Щербакова значительно ухудшилось 15:29Подмосковье стало лидером в России по внедрению искусственного интеллекта в социальные проекты 14:58Тест: угадайте названия культовых советских фильмов о летчиках по фото актеров 13:47Без хлеба и конфет: как стремительно худеет к 80-летию Юрий Антонов 12:41Сделано в Москве: товары локальных брендов представят на форуме делового туризма 12:27T-Killah отреагировал на слухи о возможном романе Ольги Бузовой и Олега Майами 11:52Зрители трансляций из Московского зоопарка смогут ближе увидеть рысей и лам 10:44Звезда сериала "Тайны следствия" Ковальчук вспомнила, как узнала о беременности во время съемок 09:33Петросян больно уколол Степаненко после развода: Исправляю ошибки молодости 06:14Запеченная с брокколи с соусом из сорбета форель: рецепт для отличного ужина 03:21Утяшева рассказала, что стала чаще отключать телефон и уделять больше времени семье 02:52Билан нашел способ возврата к чему-то человеческому после потери контакта с внешним миром 02:28"Очень хороший выдался год": разведенная Алсу светится от счастья и улыбается 00:19Объявившая о беременности Меган Фокс купила роскошный дом за 8 миллинов долларов 21:19Жених Анны Семенович заговорил о свадьбе 18:45Как вкусно засолить рыбу к Новому году 17:46Алсу решила возродить карьеру после развода 16:39Сестра Фриске высказалась по поводу съемок Шепелева с Платоном 16:07Международный форум по деловому туризму помогает обмениваться опытом 14:43Маршал объяснил причины разногласий с сыном от третьего брака 14:26Как Москва развивает зимние виды спорта и наращивает туристический потенциал 14:13Международный конгресс по деловому туризму поможет наладить связи внутри БРИКС 13:23Тест: какой герой советского фильма "Человек с бульвара Капуцинов" произнес эту фразу? 11:55Звезде сериала "33 квадратных метра" Белоголовцеву провели экстренную операцию 11:1076-летний Михаил Шуфутинский рассказал, как поддерживает здоровье 10:15Пережившая серьезную операцию Асмус рассказала о роли любовника в ее восстановлении 09:22Появились любопытные подробности жизни нового мужа оскандалившейся Ивлеевой 06:12Тыква в духовке: рецепт станет оригинальным гарниром к птице или самостоятельным блюдом 03:05Переживающий кризис в отношениях Дмитрий Маликов ушел от жены к друзьям 00:31Брэду Питту и Анджелине Джоли предложили круглую сумму за воссоединение на экране 20:26Путин назвал потрясающим эффект от применения ИИ в сфере безопасности в Москве
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Сколько нужно России для экономического роста

5611

Для достижения конкурентоспособного состояния инфраструктуры России требуется 22 триллиона рублей. Ее изменения должны быть значительными, и связано это с постепенным отказом от сырьевой модели экономики, считают эксперты.

Запрос на смену сырьевой модели экономики и участие в процессах глобализации рождают совершенно новые требования к мобильности, связности, интеграции и социальному комфорту, уверен президент Фонда инфраструктурных инвестиций ИнфраКАП Александр Баженов.

Он напомнил, что Россия – самая большая по площади страна в мире с населением, живущим преимущественно в некрупных по современным масштабам городах, расположенных в неблагоприятных климатических условиях в отдалении от крупнейших рынков и торговых путей.

Фото: GLOBAL LOOK press

Сегодняшнюю модель расселения и размещения производительных сил сформировали железные дороги, а коммунальная инфраструктура, созданная еще в СССР, дала необходимое жизнеобеспечение. Инфраструктура здравоохранения, образования и культуры сформировал и устойчивые социумы. Инфраструктура связи дала возможность их объединить.

Сейчас дефицит финансирования инфраструктуры в России находится примерно на уровне США: с учетом масштабов экономики для того, чтобы достичь современного конкурентоспособного состояния инфраструктуры, Штатам потребуется триллион долларов, а России – около 22 с половиной триллионов рублей.

Действующая модель управления развитием инфраструктуры сложилась в условиях бюджетных ограничений, когда из десяти экономически и финансово обоснованных проектов выбирается один, на который есть бюджетные деньги.

По мнению Баженова, она должна измениться на реальную инвестиционную модель, в которой на все десять проектов хватает финансирования, если трансформация возникающих экономических эффектов в платежи за пользование или доступность инфраструктуры обеспечивает возвратность инвестиций.

Фото: GLOBAL LOOK press/UPPA

Международный консенсус экономической науки о том, что развитие инфраструктуры не окупается исключительно за счет прямой платы ее пользователей, уже сложился, что неоднократно зафиксировано в исследованиях ОЭСР на протяжении 2000-х годов. Учитывая, что инфраструктура тем эффективнее, чем более универсальный доступ она предоставляет, ключевым механизмом расчета за инфраструктурные инвестиции являются платежи бюджета, способного консолидировать разнообразные распределенные экономические эффекты от инфраструктурного развития.

В 2010 году была выдвинута идея внедрения TIF (tax increment finance) – финансирования инфраструктурных проектов за счет дополнительных налоговых доходов будущих периодов, полученных от их реализации. В последнем документе, который направил на общественное обсуждение тогда еще министр экономического развития Андрей Белоусов, был предложен новый вариант трансформации бюджетного инвестиционного фонда для поддержки таких сделок.

Примерно так постепенно складывалась работа госкомпании "Автодор"как финансового института развития автомобильных дорог. Инвесторы заключают с ней концессионные договоры, "Автодор" оплачивает свои обязательства за счет собираемых в его пользу доходов и средств собственной инвестиционной программы. Расчет по этим обязательствам компания произведет, получая доходы от оплаты проезда после завершения расчетов с инвесторами.

Фото: instagram.com/stroi_mos_ru

В отличие от "Автодора", схема Минэкономразвития допускает финансирование не только в рамках обособленных проектов, но и, например, в финансирование корпоративных обязательств инфраструктурных компаний или регионального долга, выпускаемого для развития инфраструктуры.

Проведенный в 2015 году Национальным агентством финансовой информации опрос институциональных инвесторов показал, что 67% инвесторов хотят развивать бизнес в инфраструктуре, 63% могут увеличить инвестиции в инфраструктуру, а 47% уже планируют это сделать в течение ближайших лет.

Основными сдерживающими факторами для принятия решений являются политические риски, связанные с изменением позиции региональных и муниципальных властей и нескоординированностью политики федеральных ведомств.

Еще одна категория рисков, о которой говорят инвесторы, в публичном пространстве обычно представляется как проблема отсутствия длинных денег.

Конечно, задача построения финансового рынка для развития инфраструктуры сложная, говорит профессор Александр Баженов. Для нее, вероятно, понадобится что-то вроде ВЭБ 3.0, где ценностным предложением будет уже не длинное и дешевое софинансирование за счет государственного фондирования, а глубокая специализированная экспертиза в экономике инфраструктуры и ее использование для участия в рисках проектов с более дорогим, но зато меньшим в общем объеме финансированием.

Шоу-бизнес в Telegram

15 мая 2018, 13:08
Фото: GLOBAL LOOK press/Alexandr Romanchenko