Сумма, по словам финансового директора авиаперевозчика Пьера-Франсуа Риолаччи, сложилась из двух составляющих – массового ущерба в 320-350 миллионов евро и расходов от будущего бизнеса. Отметим, что многие известные аналитические компании уже прогнозировали понижение прибыли авиакомпании в 2014 году.
Тенденцию усилило и то, что суммарное количество пассажиров снизилось на 15,9% в сентябре. Отметим, что заказы на ближайшие месяцы также стремительно падают. Поводом для массового протеста пилотов стал план, который предложило руководство компании. Согласно ему, до 2020 года перевозчик должен переориентироваться на лоукост-филиал Transavia, зарегистрированный в Португалии.
Бастующие были убеждены, что подобные изменения могут существенно повлиять на количество рабочих мест во Франции, к тому же лишат их привилегий. 8 октября госсекретарь по транспорту Ален Видали заявил, что Air France полностью отказывается от развития линии дешевых авиаперевозок. Но позже его слова опроверг официальный представитель компании, отметивший, что делать выводы о закрытии проекта преждевременно.
Руководство выступило с предложением отозвать этот спорный проект в обмен на прекращение забастовки. При этом авиакомпания будет развивать свое дочернее предприятие Transavia France, так можно будет избежать делокализации, оставаясь при этом конкурентоспособной.