Действие "Чаппи" разворачивается в недалеком будущем. Для борьбы с разгулявшейся преступностью люди создали роботов-полицейских. Однако практически полная неуязвимость таких стражей порядка не устраивает самих преступников и они решают вернуть себе утерянные позиции. Им на руку играет эксперимент создателя роботов Диона, решившего научить железные машины мыслить и чувствовать и разрабатывающего Чаппи. Криминальная группировка решает похитить умного робота и заставить его работать на себя. Декорацией для "Чаппи", как и в "Районе №9", снова стали трущобы Йоханнесбурга. Такая любовь Бломкампа к родному городу объясняется тем, что режиссер "нигде не почувствовал такой же особой атмосферы", как в Южной Африке. Город стал неотъемлемой частью фильма, по признанию создателей, миллион идей для картины пришли им в голову именно потому, что они снимали в Йоханнесбурге. Однако главным украшением новой работы Бломкампа стали сам робот Чаппи в исполнении любимчика режиссера Шарлто Копли и сумасшедший южноафриканский рейв-рэп дуэт Die Antword. Первого зритель, конечно, не видит и даже не слышит, но робот движется в точности как Копли благодаря технологии motion capture. Юный и впечателительный Чаппи в исполнении Шарлто способен покорить даже самых жестокосердых. Наивность и восторг ребенка в познании мира и страх и отчаяние, которые герой испытывает, попав в общество гопников, актеру удалось передать поразительно точно. Робот настолько человечен и трогателен, что сразу заставляет в него влюбиться и, конечно, задуматься: а может, роботы лучше людей? А вот музыканты Die Antwoord придали фильму потрясающую панковскую стилистику, столь любимую Бломкампом и замечательно переданную сначала в "Районе №9", а теперь и в "Роботе по имени Чаппи". Ниндзя и Йоланди даже сохранили имена, как и свой неповторимый стиль. В картине они – злой и добрый родитель Чаппи, бывшие рэперы и мелкие гангстеры, все время пытающиеся нагреть на чем-нибудь руки. Свой реальный образ безбашенных рэперов они мастерски перенесли на экран, Йоланди даже в русском дубляже оставили типичный для нее мультяшный тембр, но отличие от реальных образов все же ест. Если настоящие Ниндзя и Йоланди – весьма умные ребята, выбившие себе место под солнцем, то в фильме – жертвы этого мира, куда менее способные управлять своей жизнью". Однако панковские элементы Die Antwoord себе все же оставили: на экране мы видим их в типичных для дуэта сумасшедших нарядах с розовыми и желтыми автоматами, стреляющими пулями-леденцами. Голливудские звезды Хью Джекман и Сигурни Уивер здесь, к удивлению, на вторых ролях, как в лучших независимых проектах. Первый – узколобый военный, чрезвычайно религиозный и видящий в роботах конец человечества. Вторая – глава корпорации Tetra Vaal, занимающаяся производством уникальных машин-полицейских. Жесткая и одинокая, она не оставляет в своей жизни месту фантазии и сомнениям. Стоит ли говорить, что справляются со своими амплуа оба на отлично, как и звезда "Миллионера из трущоб" и сериала "Служба новостей" Дев Патель, играющий создателя роботов Диона. Саундтрек к фильму не заслуживает иного эпитета, кроме как шикарный, что, безусловно, ожидаемо для Ханса Циммера, написавшего саундтреки к "Началу", "Гладиатору", "Интерстеллару" и многим другим голливудским шедеврам. Музыка не просто дополняет фильм, она живет своей жизнью, яркой и необычной, и прекрасно воспринимается даже как отдельный альбом. Выше всяких похвал и сценарий. Бломкамп шедеврально жонглирует категориями добра и зла, превращая образцового военного в злого гения, а отъявленных негодяев в заботливых родителей. Фильм не просто заставляет еще раз задуматься о том, что значит быть человеком и насколько относительны категории добра и зла, но и снабжает всю эту философию увлекательнейшим сюжетом и элементами экшена. Кино длится ровно два часа, но заскучать у вас точно не получится. Да, возможно, некоторые перестрелки слегка затянуты, но и учитывайте, что "Чаппи" – это все-таки фантастический боевик с элементами триллера. В целом же, можем сказать, что Бломкампу удалось создать удивительное кино. Остросюжетное и психологичное, с элементами сатиры и парадоксальным хэппи-эндом. Это один из лучших образцов научной фантастики и целая веха в истории Голливуда, встающая в один ряд с "Районом №9", а по нескольким показателям и обгоняющая его. Поэтому – идите в кино, идите обязательно. Это надо видеть. А редакция Дней.Ру, не найдя в "Роботе по имени Чаппи" существенных минусов, дает ему десять баллов из десяти.