Пока авторы "50 оттенков серого" несут в массы БДСМ и рассказывают о стремлении женщин к подчинению, Disney решил показать миру натуру сильную и волевую, способную пережить смерть родителей, завоевать принца и простить обидчиков. Решив, что реалии легендарного мультика "Золушка", увидевшего свет в середине прошлого века, давно устарели, киностудия сняла одноименный фильм. В нем почти нет песен и куда больше реальности – и это далеко не самые главные отличия кино от мультфильма. Да и сравнивать их, если честно, занятие бесполезное – слишком сильно новая версия разнится с оригиналом, но при этом свои достоинства у современной "Золушки" все-таки есть. Во-первых, актерская игра. Прежде всего, конечно, Кейт Бланшетт, сыгравшая приемную мать сказочной героини. И пусть экранного времени ей отведено куда меньше, чем другим сказочным мачехам – например, Малефисенте Анджелине Джоли или Шарлиз Терон из "Белоснежки и охотника", и, прямо скажем, развернуться таланту Кейт почти негде, она умудряется превратить свою героиню из привычной по сказке прожженной злодейки в обычного человека – мать-одиночку, всеми правдами и неправдами ищущую лучшей судьбы для своих дочерей. И этот образ зрителю современному уже куда ближе и понятней, чем ее мультяшный прототип. Лили Джеймс и Ричард Мэдден в роли Золушки и Принца смотрятся вполне неплохо, правда, Мэдден куда более убедителен. Большей частью благодаря ему, пожалуй, самый избитый литературный сюжет продолжает будить эмоции в душах даже бывалых. История любви главных героев получается очень трогательной, а взгляды, которыми они обмениваются, куда более многозначительны и волнующи, чем самые откровенные сцены нашумевших "50 оттенков". Невероятным образом они умудряются сделать то, что до них удавалось разве что "Красотке". Новые Принц и Золушка не просто более реальные, они – другие, что, конечно, не может не радовать. Говоря же о характерах, стоит отметить, что Золушка стала мужественнее и решительнее, а Принц прислушивается к ее мнению и, о боги, видит в ней прежде всего личность. Такой поворот, несомненно, обрадует сторонников феминизма. И пусть это тоже больше похоже на романтические мечты, но такой "Золушки" вы точно еще не видели. А вот Хелену Бонем-Картер в роли Феи-крестной очень жаль – она появляется на экране лишь раз, и то на несколько минут. Картину, несомненно, украшает, но вот ее таланту в "Золушке" невероятно тесно, поэтому не ждите сюрпризов. Еще одна дань времени – темнокожий Нонсо Анози в роли благородного и остроумного Капитана, спасающего любовь главных героев. Надеемся, что это не просто дань сторонникам борьбы с расовой нетерпимостью, потому что Анози справляется с образом и отлично вписывается в происходящее. Отдельно стоит отметить работу художников по костюмам и операторов – картинка приятно радует глаз и поддерживает высокий стандарт фильмов Disney, а вот сценарий как воплощение неплохой задумки вызывает вопросы, да и оригинальных режиссерских ходов здесь тоже ждать не стоит. Словом, дуэт сценарист Крис Вайц – режиссер Кеннет Брана не вышел за рамки массового кино, не разочаровывает, но и не удивляет. В целом же новая "Золушка" получилась достойной. Да, здесь практически испарились полюбившиеся с детства говорящие мыши, птицы не шьют платье главной героине, поэтому, дабы избежать разочарований, всячески абстрагируйтесь от виденного в детстве и воспримите новое творение Disney просто как очередную вариацию на тему. Детей, кстати, на фильм брать тоже стоит, и не только потому, что у него рейтинг "6+". Современная "Золушка", может, впечатлит ребенка меньше мультфильма, но вот несколько полезных уроков, пусть и некоторые будут преждевременными, он точно извлечет после просмотра. А редакция Дней.Ру дает фильму 7,5 балла из десяти.