Как появилось название вашей группы? Как и все другие названия и имена в этом мире – прилетело из ниоткуда. Музыка для вас – это хобби или "профессия"? Смотря что подразумевается под словом "профессия". Если это то, чем человек зарабатывает на хлеб, то мы не профессионалы. Если вы говорите о музыкальном образовании, то лично у меня его нет – я даже музыкальную школу не закончила. Но много училась вокалу у разных преподавателей. Антон (Антон Якомульский – бывший барабанщик группы "Ногу свело!" и сооснователь "Мухи" – прим.) тоже самоучка. Если же вы спрашиваете о сценическом опыте и качестве нашей работы, то все мы профессионалы Как бы вы определили свой музыкальный стиль? Вообще, определять музыкальный стиль – дело критиков. А наше дело – писать музыку. К счастью, у нас есть умение, желание, и технические возможности для того, чтобы сочинять и записывать музыку в разных стилях. А сочинять год от года одну и ту же долгую песню – это слишком уныло для нас. Вы выступали на разных площадках, в том числе на крупнейших рок-фестивалях России. Где вы предпочитаете выступать больше: в небольших клубах или на оупен-эйрах? Это два абсолютно разных вида удовольствия. Выступление на большом фестивале – это драйв, море адреналина, и гарантированно сорванный голос. Причем, вовсе не из-за того, что ты кричишь на сцене. Просто за сценой до и после своего сета ты встречаешься с огромным количеством друзей-музыкантов, и общаешься часами, перекрикивая фестивальный грохот. А вечером хрипишь и сипишь, проклиная свою легкомысленность. А выступление в маленьком клубе – это всегда тесный контакт со зрителем, уютное общение, эдакий интерактив. Российские артистки зачастую играют в схожей манере. Можно ли говорить о том, что сложился особый стиль "женского рока" в нашей стране? Я искренне не понимаю, что такое "женский рок". Мне кажется, что в нашей стране под эту этикетку пытаются натолкать все коллективы с женщинами –солистками, исполняющие песни с более-менее осмысленными текстами. Что такое "играть в схожей манере" я тоже не понимаю. Скажем, как можно сравнивать группу "Louna” с группой “Муха”? Мы два принципиально разных коллектива, с принципиально разными песнями и, конечно, мы с Лу поем в совершенно разных манерах. Так о какой схожести можно говорить? Однажды вы признались, что вас не интересует зарубежная сцена, и вы видите ваше творчество только в рамках России. Значит ли это, у вас нет намерений перебраться за границу и продолжить заниматься творчеством там? Вы не думаете, что сознательно ограничиваете полет фантазии и творчества? Нас очень интересует зарубежная сцена, просто мы не верим в то, что мы, российские исполнители, этой пресыщенной зарубежной сцене нужны. Мы себя ни в чем не ограничиваем и ни в чем себе не отказываем. У нас есть англоязычные версии для наших песен. Но, позвольте, что значит "перебраться за границу и заниматься творчеством там"? Кто нас туда зовет, друзья мои? За какой такой мифической границей нас ждут с распростертыми объятиями и многомилионными контрактами? Я не буду против, если какой-нибудь западный продюсер заметит меня и позовет записываться на студию в Лос-Анджелес или Лондон. Но и здесь, в России я вполне счастлива, ведь я занимаюсь любимым делом. Я рада, что могу писать тексты на языке, на котором мыслю. И есть люди, которые хотят и могут меня услышать. Не так давно вы выпустили новый сингл. А когда ждать нового альбома? Мы очень надеемся, что новый альбом выйдет в свет в начале следующего, 2015 года. Но, как говорится, хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах. Так что держим пальцы крестиком. Это будет традиционная пластинка, или вы планируете сделать некий творческий концепт, как с синглом "Трамвай №6"? Пока ничего конкретного сказать не могу. Возможно, у нас получится выпустить альбом на виниле. Вы сталкивались с цензурой в своем творчестве? Как вы относитесь к закону о запрете мата на концертах? С цензурой мы, естественно, сталкиваемся. Но это, скорее, самоцензура. В песне "Не жалей о них" присутствует слово п*****с (плохой человек – прим.) Если мы выступаем на рок фестивале, я пою текст "без купюр". Потому что аудитория рок-фестивалей вполне подготовлена к подобной лексике. Но, если мы играем концерт, скажем, на какой-то городской площади, и я вижу в толпе множество детей, естественно, я заменяю слово на безобидное "дикобраз". Это никак не связано с законом, это срабатывает мой внутренний ограничитель. Вообще, бранная лексика – это неотъемлемая часть любого языка, а уж русский язык славится своим матерным богатством. Но я считаю, прежде, чем начать использовать в речи мат, нужно научиться владеть литературным русским – если не в совершенстве, то хотя бы мастерски. Как и 90 процентов русского населения, лично я мат в своей речи употребляю. Но, при этом, я легко могу обходиться без него. Мне достаточно вполне себе литературных экспрессивно-окрашенных слов. Можно ли сказать, что в России сложилась индепендент-сцена? Она, безусловно, сложилась, только вот знают о ее существовании очень немногие. Благо, есть интернет, и год от года он становится все более серьезным рупором для независимых артистов. Вы сотрудничали с порталом Kroogi. Вы не думаете, что лицо музыкальной индустрии изменилось? В свете развития интернета музыкантам стало проще раскрутиться, или нет? У музыкальной индустрии нет лица, у него их тысяча. Мне бы не хотелось объединять под понятием "музыкальное лицо" и поп-артистов-однодневок, и олдовых рокеров, и модные хипстерские группы. У нас появилось большое количество отличных молодых команд – это да. И это не может не радовать. Но, увы, в отличие от артистов, раскручиваемых центральными каналами и радиостанциями, инди-группы вынуждены разбиваться в кровь, пытаясь заявить о своем существовании. Как вы относитесь к скачиванию музыки из интернета? Как можно относиться к тому, что каждый год выходит новая модель смартфона? Или к тому, что в январе будет гололед? Да никак. Это есть и от этого никуда не деться. Есть сайты, на которых можно скачать контент бесплатно, но нелегально. Как правило, на этих сайтах музыка выложена как попало и в жутком качестве. Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Если же ты хочешь получить "вкусный" звук, будь любезен, заплати копеечку и купи музыку легально. Но я за то, чтобы человек, прежде чем купить продукт, имел право его "попробовать". Скачал, попробовал, понравилось, пошел и купил. Какие советы вы дали бы начинающим музыкантам? Что можно делать, а чего делать не стоит? Можно и нужно любить музыку, только тогда она ответит тебе взаимностью. Можно и нужно верить в себя, но не стоит забывать, что музыка не терпит лени. Прежде, чем называть себя музыкантом, ты должен научиться хорошо играть и, желательно, иметь свой авторский материал, который будет нравиться не только тебе и твоей маме. А чего делать не стоит – так это вступать в дебаты с теми, кому не нравится твое творчество. Не пытайся ничего доказать другим, доказывай себе. Иди своей дорогой и помни: не пинают только дохлую собаку.