Дни.Ру решили разобраться в секрете успеха премьеры и вспомнили пять любопытных фактов о спектакле. Самый долгоиграющий мюзикл Премьера мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера состоялась в лондонском Вест-Энде в 1986 году, спустя два года к магии "Призрака" прикоснулись зрители Бродвея. И вот уже почти три десятилетия мюзикл не сходит ни с американской, ни с британской сцен: "Призрак Оперы" стал самым долгоиграющим мюзиклом в истории Бродвея, обогнав по показам не менее легендарные "Кошки", и вторым по продолжительности показов мюзиклом Вест-Энда. С тех пор шоу представили в 149 странах мира, а постановку увидели 100 миллионов человек. Признание критиков Постановка снискала признание не только среди зрителей, но и среди профессионалов: спектакль удостоился премий "Оливер" и "Тони" в номинации "Лучший мюзикл". Первый исполнитель роли Призрака – Майкл Кроуфорд – получил обе статуэтки в номинации "Лучший главный актер в мюзикле". Аура успеха, окружающая постановку, передалась и кинорежиссерам: одноименный фильм Джоэла Шумахера с Джерардом Батлером в главной роли выдвигался на премию "Золотой глобус" в номинациях "Лучший фильм", "Лучшая женская роль", "Лучшая песня". Самое кассовое шоу "Призрак Оперы" – одно из самых кассовых событий в США. Правда, на Бродвее мюзикл уступил первую строчку "Королю льву", при том что в США "Призрак" собрал более 850 миллионов долларов. Но с учетом британских и общемировых дивидендов, "Призрак" смело можно назвать самым кассовым развлекательным событием всех времен. Блестящая труппа Однако вернемся к российской премьере. Одной из составляющих успеха "Призрака" в России стала безукоризненно подобранная труппа. Международная команда постановщиков провела кастинги в Москве, Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Саратове, Перми, Минске, Киеве, Риге. Главные роли исполнили Иван Ожогин (Призрак), Тамара Котова (Кристин Даэ), Евгений Зайцев (виконт Рауль де Шаньи) и прима "Геликон-Оперы" Ирина Самойлова (Карлотта). Артистов на главные роли утвердил лично автор легендарного мюзикла Уэббер. Колоссальный бюджет Предпремьерный бюджет мюзикла составил почти 10 миллионов долларов, что стало рекордом для отечественного музыкального театра. Эти средства пошли на капитальную реконструкцию МДМ, который принял постановку на своей сцене, привлечение лучших специалистов со всего мира, создание декораций, которые повторили интерьер знаменитой Парижской оперы. "Все годы нашей работы были фактически подготовкой к "Призраку Оперы". Но ни десять, ни пять лет назад я бы на него не решился: мне бы не хватило знаний, опыта и средств", – отметил глава компании "Стейдж Энтертейнмент" и продюсер мюзикла Дмитрий Богачев. В связи с ажиотажем вокруг премьеры и с целью пресечь аферы перекупщиков, продюсеры уже решили начать продажу билетов на 2015 год.