Итальянские специалисты, проводившие экспертизу в зале одного из самых известных строений Флоренции – Palazzo Vecchio. Специалисты заявили, что обнаружили утраченную фреску Леонардо да Винчи "Битва при Ангиари".
Как рассказали ученые на пресс-конференции во Флоренции, следы фрески, принадлежащей руке знаменитого итальянца, найдены на восточной стене зала Большого совета ("Салон пятисот") за фреской работы Джорджо Вазари "Битва при Марчиано". Обнаружить утраченную фреску Леонардо да Винчи, над которой художник работал в 1503-1506 годах, эксперты во главе с исследователем творчества Леонардо да Винчи Маурицио Серачини смогли при помощи специального устройства, оснащенного микрокамерой и введенного в полость за фреской Вазари.
Взятые этим устройством образцы были отправлены на экспертизу, результаты которой подтвердили, что в "Салоне пятисот" Палаццо Веккио, с большой вероятностью, находится эта работа великого художника. "В одной из взятых проб содержится вещество черного цвета, которое по химическому составу похоже на черный пигмент, обнаруженный в таких картинах Леонардо да Винчи, как "Джоконда" и "Иоанн Креститель", – приводит результаты исследования РИА Новости.
Фреска "Битва при Ангиари" была задумана Леонардо да Винчи, которому правительство Флоренции поручило расписать одну из стен "Салона пятисот" как триптих. Однако художник успел создать только ее центральную часть.
Для работы да Винчи выбрал сражение, произошедшее 29 июня 1440 года между флорентийцами и миланскими войсками под командованием кондотьера Никколо Пиччинино. Несмотря на численное превосходство, миланцы были разгромлены небольшим флорентийским отрядом.
Уже в процессе работы, по общепризнанным воспоминаниям современников, фреска начала разрушаться и во время реконструкции зала, спустя почти 70 лет, была заменена работой Джорджо Вазари. Как отмечают некоторые историки, к 1563 году фреска находилась в плачевном состоянии и именно поэтому Джорджо Вазари, который реконструировал этот зал, написал шесть новых сцен.
Однако в 1975 году итальянский искусствовед Маурицио Серачини предположил, что фреска Леонардо вовсе не была в таком плачевном состоянии, как это считалось. А проведенные акустические исследования показали за "Битвой при Марчиано" узкую воздушную прослойку. Специалист предположил, что Вазари не стал создавать свою феску поверх фрески да Винчи, а просто построил перед ней новую стену. Все последние годы с перерывами искусствовед вел поиски под работой Вазари, пытаясь доказать справедливость своей догадки.