Пентагон признал рост военно-технического потенциала Китая. Как заявил заместитель министра обороны Франк Кендалл, у военного ведомства есть сомнения в сохранении американского военно-технического превосходства в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) уже через пять-десять лет.
Выступая перед представителями комитета по делам вооруженных сил палаты представителей Конгресса США, замминистра подчеркнул, что задача одновременного увеличения военного присутствия в АТР, заявленная в качестве одного из приоритетов стратегии США, и модернизации вооруженных сил в ответ на рост военно-технического потенциала КНР в регионе труднодостижима. "Пока мы не сократим численность сил до устойчивого порога, нам придется диспропорционально сокращать модернизацию, те самые инвестиции, которые обеспечивают наше технологическое превосходство в АТР", – подчеркнул он.
Кендалл настоял на необходимости безотлагательного решения возникшего вопроса финансирования. "Технологическое преимущество не может быть гарантировано, и мы не можем быть удовлетворены таким положением дел. Это не проблема будущего. Это проблема сегодняшнего дня", – считает он.
По его словам, потенциал вооруженных сил Китая находится на достаточно высоком уровне и продолжает увеличиваться. "Я поражен объемом и качеством инвестиций, которые КНР делает для создания закрытой зоны в регионе, – цитирует его ИТАР-ТАСС. – Пока я доволен нашими возможностями. Но я не уверен, что я останусь при том же мнении через пять или десять лет. И траектория наших взаимоотношений с КНР не ясна сегодня, и одна из причин, по которой мы концентрируем наше внимание на регионе АТР – это наше желание сделать все возможное, чтобы повлиять на эту траекторию".
В своем выступлении он упомянул о невозможности построения долговременной стратегии американского присутствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе в силу отсутствия долгосрочных гарантий со стороны государства по объемам финансирования. "Я еще никогда за 40 лет службы не видел такой большой разницы между нашим запросом по бюджету и тем, что мы можем получить от Конгресса – это разрыв в 50 миллиардов долларов. Наш бюджет – это не только просьба предоставить деньги. Это наш план, это то, что мы попытаемся выполнить, – сообщил замминистра. – Пока мы боремся с неопределенностью, вызванной секвестром бюджета и, соответственно, неопределенностью в численности войск, которую мы можем себе позволить в долгосрочной перспективе, мы теряем время, которое не вернуть".