У лидеров российской оппозиции традиционно большие проблемы с доверием. В их искренность часто не верят даже те, кто выходили на протестные митинги на Болотной и Сахарова. Одним из исключений был координатор "Левого фронта" Сергей Удальцов, которого многие считали идейным революционером. Публикация в "Комсомольской правде" переговоров о "ставках" на участников протестных митингов развеяла еще один миф о бескорыстной несистемной оппозиции.
Диск с аудиозаписями телефонных переговоров людей, голос оного из которых похож на голос Удальцова, в редакцию "КП" передал один из бывших его соратников по протестным акциям. "Ребята пусть знают, что Удальцов не такой простой. И он пусть знает, что одеяло на себя тянуть – так правильные пацаны не поступают", – объяснил он свой поступок журналистам.
Издание опубликовало расшифровки этих переговоров.
Разговор №1 – Алло, Сергей? – Да. – Это Дмитрий с "Речника". Удобно? – Да, да, да, Дмитрий. – Сереж, привет. Значит, слушай. Вот как в прошлый раз, нам нужно на воскресенье явиться, митинг там хотим провести один, около тысячи человек. Сможешь дать? – А, ну понятно. Хорошо. Ну условия у нас те же. Давай я тогда до завтра повыясняю, будут ли там люди готовы, и завтра созвонимся. Хорошо? – У тебя... больше ты переживаешь за тысячу человек или переживаешь, что вообще ты можешь? Чтобы я просто надеялся или не надеялся на тебя. – Нет, нет, мне просто надо понять, как бы сказать, какие там есть возможности. Потому что в этот день кто наблюдателями работает, кто чего. Я завтра до обеда смогу точно сказать. – Значит, никаких чтобы черных рож там не было. Все чтобы были русскоязычные, приличные на вид. Любой возраст, любой абсолютно. – Нет, ну это я понял, да. Завтра, Дим, до обеда. Тогда, если тебе не сложно, позвони мне где-нибудь… – Я тебе наберу до обеда. Спасибо. – Да. И я скажу. Давай.
Разговор №2 – Алло? – Алло, Сергей? – Да. – Это Дмитрий с "Речника". Я тебе звонил вчера по людям. – Да, да, Дим. – Получается? – Да, смотри, получается. Но сейчас, так как все люди раздерганы, двойная ставка. – А сколько двойная? Один? Единичка? – Да, по одному, да. – Так, многовато. А если 0,7 там? 0,75? Как? – Ну, 0,7, ну давай я до вечера еще обсужу. Ну 0,8 хотя бы. Потому что меньше… – 0,8, да? – Они сейчас, сам понимаешь, все прикормлены. Туда надо, сюда надо. – Я уловил, я уловил. Ну смотри, ты абсолютно уверен, там люди приличные все, как я тебя просил, никаких там рож… – Это сто процентов. Это сто процентов, да. – Вот, значит, соответственно… – А к скольки людей, если сориентировать? Я, уточни давай еще. – Смотри, количество подтверждаешь, что тысяча будет? – Да. Ну если хотя бы 0,8 будет, то да. – Все, сейчас я тебе перезвоню по адресу и по времени. Давай. – Да, давайте, подумайте. (Диапазон от 0,7 до единичка – по всей видимости, ставка оплаты за "поставленную голову", соответственно 700 – тысяча рублей – прим. "КП".)