Восстановлен "Норд-Ост". Сначала это был просто мюзикл. Потом – символ трагедии. Теперь из него пытаются сделать некий другой символ. Пошлые фразы вроде "искусство все победит", "террористы не добьются своего!", "назло врагу", и тому подобная чушь прозвучит не раз. Это, пожалуй, единственное шоу, в которое вложило деньги государство – кроме, разве что, праздничного концерта ко Дню милиции. Само по себе это неудивительно. Восстановив спектакль, о людях, которые погибли в этом зале, решили забыть, все и как можно скорее. Это тоже неудивительно. Уже неоднократно говорилось и писалось о том, что родственники жертв теракта на Дубровке, подающие в суд, требуют не миллионов, хотя и на них имеют право. Никто не наказан за то, что не было машин "скорой помощи", медиков, подготовленных спасателей.
Никто не наказан за то, что их любимые, родные, самые главные и лучшие – умерли из-за чьего-то непрофессионализма, из-за того, что кто-то занимает чужое место. Никто не наказан за то, что думал в первую очередь не о спасении людей, а о каких-то своих задачах. Вот что возмущает людей. Но никто так и не будет наказан. Приезжающие в Москву иностранные государственные деятели возлагают цветы у временного обелиска на Дубровке. Он стал символом борьбы России с международным терроризмом. Но сделан он не у самого входа в театральный центр, а чуть подальше. Не портить же зрителям настроение, в самом деле! Мама Саши Карпова, "О’Карпова", которого хорошо знали в Рунете и в ФИДО, не пойдет на спектакль.
Родители юных актеров, погибших тогда, тоже не пойдут на новую премьеру. Но спектакль будет! И зрители придут. Правда, уже особые зрители, которые будут внимательно всматриваться в оркестровую яму, нарочно ходить в буфет, на балкон, представляя себе, что и с кем тут делали. Карпова несколько раз выводили на ложный расстрел. Потом не сумели вынести из зала живым. Кто-то будет сидеть на его месте. Надо же где-то сидеть, не смотреть же стоя, в самом деле. И будут сидеть. И это тоже не удивительно. К сожалению.
Show must go on. Ничего удивительного. Точнее, business first. А вот вы пойдете на новый "Норд-Ост"? Может, вам повезет, и вы сядете в кресло человека, оставшегося в живых. Впрочем, если пойдете – то и так без лишних волнений пронаблюдаете за посадкой на сцену "бомбардировщика в натуральную величину".