Правительство выделит средства для поддержания российского авиапрома на внутреннем и глобальном рынках. Это решение было принято на совещании с Владимиром Путиным. "На совещании у президента России было принято решение о предоставлении ресурсов в размере 27 миллиардов рублей для лизинговых компаний", – сообщили в Минпромторге. Вместе с этим была одобрена докапитализация Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 100 миллиардов рублей, которые предназначены производителю SSJ-100 – ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Таким образом, российскому авиапрому будет выделено 127 миллиардов рублей.
Господдержка в размере 27 миллиардов рублей направлена на предоставление региональным авиакомпаниям самолетов по выгодным рублевым ставкам. Дело в том, что все они получают выручку в рублях, но платят за лизинг в валюте, что из-за девальвации стало обходиться дороже на 50%, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на заявление замглавы Минпромторга Андрея Богинского.
Он отметил, что многие готовы отказаться от иностранных судов в пользу российских, но при условии рублевой ставки. В результате распределения 27 миллиардов рублей лизинговые компании смогут получить до 50 самолетов в течение трех лет. Приоритет будет отдан тем лизинговым компаниям, которые уже работают с региональными перевозчиками, подчеркнул Богинский.
Таких невозвратных государственных вложений не получал никто из машиностроителей ни в нынешний, ни в предыдущий кризис. В частности, поддержка автопрома, которому уделяется наибольшее внимание в рамках антикризисного плана правительства, обошлась государству в 28,5 миллиарда рублей. Производитель грузовых вагонов и танков – Уралвагонзавод – может получить 105 миллиардов рублей, однако выделение этих денег еще не одобрено.