Лайнер Sukhoi SuperJet 100 назван в честь советского летчика, пионера освоения реактивной техники, заслуженного пилота СССР Евгения Барабаша. Самолет был передан "Аэрофлоту" по новому договору лизинга с ЗАО "Сбербанк Лизинг". Всего авиаперевозчик заказал 30 самолетов SSJ-100.
"Аэрофлот" довольно-таки часто испытывает трудности в эксплуатации Sukhoi SuperJet 100. Так, в октябре в столичном аэропорту Шереметьево совершил аварийную посадку SuperJet авиакомпании, следовавший рейсом Пермь – Москва. Датчик самолета во время приземления просигнализировал о неисправности передней стойки шасси. В итоге пилотам удалось благополучно посадить лайнер. Обошлось без пострадавших. И это не единственный аварийный случай с самолетами SuperJet у "Аэрофлота".
Так, старший вице-президент по разработке и послепродажной поддержке компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Андрей Недосекин на днях заявил, что технические недочеты, выявленные во время опытной коммерческой эксплуатации на самолетах SuperJet 100, будут устранены до конца декабря 2014 года.
"С начала коммерческой эксплуатации, с 2011 года, на SSJ-100 было зафиксировано три проблемы: с комплексной системой кондиционирования воздуха (КСКВ), системой управления выпуском переднего шасси и с невыпуском предкрылков. По всем трем направлениям все необходимые работы будут завершены до конца декабря 2014 года на всех эксплуатируемых лайнерах. На новых и строящихся машинах таких проблем уже нет в принципе", – сказал Недосекин.
По его словам, на всех самолетах проблема с невыпуском шасси решалась путем модернизации программного обеспечения. Кроме того, проведены масштабные работы по устранению эпизодической проблемы с невыпуском предкрылков.
"Случаи невыпуска предкрылков отмечались только в парке SSJ-100 "Аэрофлота". Проблема была связана с тем, что иногда происходило замерзание системы выпуска. При минусовой температуре она замерзала, поэтому предкрылки иногда не выпускались. Заверяем, что до конца 2014 года на всех эксплуатируемых самолетах авиакомпании будет внедрена система обогрева механизма привода предкрылков, которая полностью устранит эту проблему", – заключил Недосекин.
Sukhoi SuperJet 100 – региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Лайнер рассчитан на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. Максимальная дальность полета составляет 2,4 тысячи километров. В январе 2011 года самолет SSJ-100 получил сертификат типа АР МАК.