Эксперты выяснили, сколько денежных средств теряет экономика страны от увлечения россиян социальными сетями. Так, согласно исследованиям, за один только 2012 год экономические потери от общения в Интернете в рабочее время составили около трехсот миллиардов рублей. Американские и британские компании теряют на соцсетях в разы больше.
Потери российской экономики от активности россиян в социальных сетях оцениваются в сумму от 281,7 до 311,5 миллиарда рублей в год, или в десять миллиардов долларов. Причем, это лишь примерная оценка ущерба от нецелевого использования рабочего времени, но она позволяет судить о масштабе потерь.
К концу 2012 года число россиян – пользователей социальных сетей – достигло 51,8 миллиона человек. Согласно расчетам аналитиков за прошедший год каждым активным в соцсетях работником было потеряно 3187,2 минуты, или 53,1 часа рабочего времени. Как отмечают эксперты, такое нецелевое использование рабочего времени имеет вполне определенные экономические потери – работодатель, фактически, оплачивает "сидение" работника в соцсети.
Так,
наибольший экономический ущерб причинили те, кто трудится в сфере финансов и операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг – 67,9 миллиарда рублей, пишет
ФБК*.
На втором месте оказались работники образования – 39,8 миллиарда рублей. Замыкают тройку лидеров представители государственного управления и обеспечения военной безопасности и социального страхования. Ущерб от их увлечений соцсетями составил 36,6 миллиарда рублей. Самые незначительные экономические потери – от россиян, занятых сельским и лесным хозяйством, всего 0,9 миллиарда рублей. В целом сумма ущерба составила от 281,7 миллиардов до 311,5 миллиардов рублей.
Между тем, по сравнению с США и Великобританией экономические потери от соцсетей выглядят не такими уж большими. В США их сумма достигает 650 миллиардов долларов в год. Однако, как отмечают эксперты, если сравнивать конечный результат с некоторыми расходными статьями федерального бюджета, российские потери очень велики. Они сравнимы с годовыми ассигнованиями на поддержку транспорта или с половиной расходов на образование.