Торговый спор между Вашингтоном и Брюсселем грозит серьезно подорвать позиции Америки как законодателя "джинсовых мод" на планете. Это касается так называемой "высокой моды", то есть дизайнерских женских джинсов стоимостью примерно от 100 долларов и выше.
Один из самых известных символов США – джинсы – теряют свои позиции на мировой арене. Примерно 75% дизайнерских брюк, продаваемой на планете, изготовляется в Калифорнии. Особенно крупный промышленный кластер сложился за последние два десятка лет в Лос-Анджелесе, где сосредоточены предприятия более чем 30 различных компаний.
Главная причина – высоко ценимые потребителями по всему миру фирменные ярлыки с надписью "Made in the USA". По данным местных производителей и торговых аналитиков, в прошлом году общий объем поставок наиболее качественных и дорогих джинсовых изделий в Европу оценивался в 36 миллионов долларов.
В первом квартале нынешнего года он продолжал быстро расти. Популярность и сделала американские джинсы объектом торговой атаки. В мае Евросоюз повысил тарифы на женские джинсы с 12% сразу до 38%, отмечает ИТАР-ТАСС. Для многих калифорнийских компаний поставки сразу стали нерентабельными.
Многие производители джинсов сразу объявили, что перенесут изготовление экспортной части своей продукции в Мексику и другие страны. Но такая возможность есть не у всех, так что некоторым предприятиям придется сворачивать производство.
Это означает, что Америка будет терять рабочие места. А ее гордость – джинсы, буквально на днях отметившие 140-летие со дня выдачи патента на рабочие штаны с заклепками, – все реже будут маркироваться ярлыком "Made in the USA".