Новые федеральные авиационные правила, не менявшиеся с советских времен, вводит в действие российский Минтранс. Как пояснили в ведомстве, новый свод правил направлен на совершенствование обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. В частности, согласно новым правилам, если пассажир заявит об утрате, повреждении или неверном оформлении билета, перевозчик обязан немедленно принять все меры для подтверждения факта заключения договора перевозки и принять пассажира. Устаревшие правила в случае потери билета не предусматривали ни компенсаций, ни восстановления билета. Кроме того, если по вине перевозчика произошли задержка или отмена рейса, то он должен предоставить пассажирам комнату матери и ребенка, обеспечить возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, а также напоить прохладительными напитками. При задержке рейса перевозчик должен обеспечить пассажиров горячим питанием и разместить их в гостинице на время ожидания рейса. "Согласно новым правилам указанные услуги будут предоставляться пассажирам не только регулярных рейсов, но и чартерных рейсов", - говорится в сообщении Минтранса. Как передает РИА "Новости", в понедельник приказ об утверждении федеральных авиационных правил подписал министр Игорь Левитин. Между тем Минтранс не исключает возможности расширения списка российских авиакомпаний, полеты которых в Европу ограничены. С 25 июня уже введен временный запрет на выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны ЕС авиакомпаниями "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400". Кроме того, введены ограничения на использование самолетного парка при выполнении полетов в Европу для авиакомпаний "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз" и "Ютэйр". Однако меры по устранению недочетов руководством авиапредприятий принимаются несвоевременно и не в полном объеме. В этой связи министр транспорта поручил Ространснадзору в двухмесячный срок организовать внеплановую проверку авиапредприятий, по результатам которой будут определены воздушные суда, которые полностью соответствуют международным стандартам для полетов в западную Европу и определены авиакомпании, способные выполнять международные полеты в страны ЕС.