Крупные российские компании и корпорации стремятся к повышению своего репутационного капитала, налаживая эффективные связи, как с отечественными, так и с зарубежными партнерами. Достижению этих целей и служит корпоративная социальная отчетность. Причем современные процессы глобализации требуют единых стандартов ведения бизнеса, а соответственно и раскрытия информации. Для выполнения этих задач создан международный стандарт отчетности GRI. Он содержит не только принципы и показатели отчетности, но и методики их измерений и оценки и позволяет адекватно оценивать компании на всех мировых рынках. "Использование общего единого глобального языка социальной отчетности поможет наладить партнерство между российскими и зарубежными компаниями. Это будет способствовать конкурентоспособности российских компаний", – говорит представитель GRI Теодорина Лессидренска. Первой компанией в России, которая подготовила социальный отчет по новейшим стандартам GRI G3, стала ФК "УРАЛСИБ", принявшая участие в слушаниях. Документ прошел внешний аудит и был высоко оценен мировым сообществом. "Практика составления социальной отчетности позволила нам достичь результатов, важных как для нашей Корпорации, так и для наших партнеров. Кроме того, мы создали основу для дальнейшей реализации социальной и благотворительной политики", - поделился опытом старший вице-президент Корпорации "УРАЛСИБ" Александр Першиков. Социальный отчет - это платформа диалога, во время которого все его участники могут установить доверительные отношения и начать обсуждать общие проблемы и способы их решения. Государство, общество, предприниматели равно заинтересованы в конструктивном общении. Как отметил председательствовавший на слушаниях, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Андрей Хазин, "самые широкие слои общества заинтересованы в открытости, в прозрачности российских бизнес структур, и в то же время сами компании по собственной инициативе принимают участие в составлении социальной отчетности, в аудировании ее по международным правилам". Похоже, российский бизнес наконец осознал, что использование корпоративной социальной отчетности становится важнейшей составляющей экономической стабильности. Материал подготовил Антон Бутков