Российский зритель в скором времени сможет оценить цветную версию легендарного фильма Сергея Эйзенштейна "Александр Невский". В работе над картиной применяют специальные компьютерные эффекты.
"Кино гениальное, снято великим режиссером, относиться нужно особенно осторожно. Работа идет над оригинальной версией фильма 1936 года – еще не перемонтированной", – рассказал генеральный директор компании "Формула цвета" Игорь Лопатенок.
По его словам, работа над "Александром Невским" велась не для критиков, а для зрителя. "Наша стратегия отличается от установок, скажем, Госфильмофонда. Фильмофонд располагает фильмами, но не хочет, чтобы к ним кто-то прикасался. Киноведы не хотят, чтобы мы даже отпечатки пальцев убирали со старой пленки, – считают это кощунством. Но царапины и отпечатки пальцев не входили в творческую задачу авторов, это не знак времени и не художественное наследие, а брак, который можно и нужно убрать", – пояснил Лопатенок.
Он отметил, что фильмы получат новую жизнь, их увидят новые поколения зрителей, которые отвыкли от черно-белого кино. Так, на днях в Каннах показали реставрированную картину Серджо Леоне "Однажды в Америке".
"Это было потрясающее событие! – поделился гендиректор впечатлениями. – Наша задача точно такая же – вернуть классические фильмы в строй. Они, повторяю, продолжают существовать в первозданном виде, а цвет – всего лишь версия. Сейчас мы с компанией MGM планируем ре-релиз комедии Уайлдера "В джазе только девушки" в черно-белом 3D".
Однако, признал Лопатенок, есть фильмы, которые недопустимо переводить в цвет, пишет "Российская газета". "Это фильмы, где черно-белая пластика задумана как художественный компонент. Так, нельзя колоризовать фильмы-"нуар", – заключил он.