Всемирный совет FIA по автоспорту в Париже принял несколько революционных предложение по снижению расходов в "Формуле-1" и повышению зрелищности гонок. Накануне старта сезона 2009 года решено определять чемпиона мира в "Формуле-1" не по очкам, а по большему числу побед, одержанных в гонках, ввести потолок бюджетов команд, а также публиковать вес болидов после квалификации.
Если двое или больше пилотов выиграют равное число гонок в новом сезоне, то чемпион будет определяться по набранным очкам. Остальные места в личном зачете будут определяться по очкам. При этом гонщики не будут получать медали по итогам гонок. Определение чемпиона в Кубке Конструкторов будет проводиться по прежней системе.
Владелец коммерческих прав "Формулы-1" Берни Экклстоун заявил, что он очень рад переходу на новую систему определения чемпиона мира. "Новая система - это как раз то, что я предлагал, только без наград за второе и третье места. Она заставит пилотов бескомпромиссно бороться за первое место, а не успокаиваться вторым. Это будут настоящие гонки, что хорошо для болельщиков и спорта", - цитирует Экклстоуна Sportinglife.com.
После каждой квалификации FIA будет публиковать вес всех болидов. Таким образом, болельщики получат возможность узнать, какой автомобиль заправлен большим количеством топлива, какой - меньшим. Кроме этого, изменения коснулись и шин. Чтобы внести большую ясность для болельщиков и прессы, дождевые шины теперь будут называться промежуточными, а шины для экстремального дождя - дождевыми.
Одним из важнейших решений Всемирного совета стало ограничение бюджета команд в размере 30 миллионов фунтов стерлингов в обмен на большую техническую свободу. Президент FIA Макс Мосли прокомментировал это решение. "Да, придется бережно относиться к деньгам. Команды будут меньше улучшать отдельные узлы, поскольку больше не смогут тратить деньги ради получения минимального преимущества (например, 1200 долларов на гайки для колес, которые используются всего один раз), которое совсем незаметно с точки зрения телевидения.
Машины не станут выглядеть хуже, чем нынешние ультрадорогие болиды. К тому же разработка станет интереснее для инженеров: они смогут бороться с богатыми командами за счет отдельных послаблений. И не забывайте, что 30 миллионов - по-прежнему крупная сумма. Проблема была в том, чтобы получить согласие нынешних команд. Однако эти сложности больше не возникнут, потому что каждая команда сможет выбрать свой путь", - приводит слова Мосли "Чемпионат.ру".
Гораздо больше изменений коснулось самих гонщиков. FIA постановила, что все команды должны устраивать автограф-сессии своих пилотов в день первой практики перед Гран-при. Кроме того, гонщики, участвующие в квалификации, должны быть доступны для интервью. Любой гонщик, сошедший до финиша гонки, также должен быть доступен для интервью по возвращении в паддок. Это касается также пилотов, которые финишировали вне тройки призеров.