Новый сезон "Формулы-1" еще не стартовал, а первый скандал уже произошел. Пилоты, недовольные повышением стоимости суперлицензий, отказываются за них платить. Напомним, что суперлицензия – это документ, дающий право гонщику участвовать в гонках "Формулы-1". Выдается суперлицензия на основании специального запроса, рекомендаций национальных автоспортивных властей федераций и определенных достижений пилота в "младших" сериях. Перед каждым сезоном за суперлицензию нужно платить.
Прежде гонщики платили 1690 евро плюс 447 евро за каждое заработанное очко, но в прошлом году Международная автомобильная федерация FIA цены повысила. Ее базовая стоимость составила уже 10 000 евро, а за каждое заработанное в предыдущем сезоне очко пилотам необходимо было выложить еще по 2000 евро. Нововведение едва не привело к скандалу во время прошлогоднего Гран-при Великобритании – поговаривали, что гонщики готовы устроить забастовку.
Теперь пилотам "Формулы-1" нужно внести в казну FIA 10 400 евро-базового взноса и доплатить по 2100 евро за каждое заработанное в прошлом чемпионате очко, плюс еще обязательный страховой сбор в размере 2727 евро. Таким образом, стоимость суперлицензии чемпиона мира Льюиса Хэмилтона составляет 218,920 евро – сумма меньше прошлогодней, но лишь потому, что в 2008-м британец заработал меньше очков, чем в 2007-м.
Ассоциация гонщиков Гран-при GPDA опубликовала официальное заявление, в котором подчеркивается, что новая стоимость является явно завышенной, а "пилоты не должны облагаться налогом, который направлен на финансирование других лиц". Здесь речь идет о бюджете FIA, который в прошлом году понес потерю в размере 1,7 миллиона евро, как раз столько должно в сумме поступить в казну федерации в соответствии с новыми ценами на суперлицензии. В ответном письме Макс Мосли отметил, что федерация пока не смогла определить, насколько новая цена суперлицензий обременительна для гонщиков, поскольку они отказались проинформировать FIA о своих доходах. "Гонщики "Формулы-1" – самые высокооплачиваемые спортсмены, выступающие в автоспорте, поэтому вполне логично, что они должны вносить свой вклад в дело безопасности и поддерживать спорт, который приносит им такие доходы", – заявил Мосли.
Если до старта сезона в Мельбурне ситуация не будет урегулирована, то не исключено, что пилоты устроят на Гран-при Австралии забастовку. История уже знает подобный случай. В 1982 году, например, гонщики, не довольные обязательствами в договоре о выдаче суперлицензий, устроили бойкот пятничных тренировок Гран-при Южной Африки. Но после суток переговоров пилоты все же вернулись на трассу, рассказывает "Чемпионат.ру".
Стоимость (в евро) суперлицензии пилотов "Формулы-1" (без учета страхового взноса)
Гонщик 2009 - 2008 год:
Льюис Хэмилтон 216,200 - 228,000
Фелипе Масса 214,100 - 198,000
Кими Райкконен 167,900 - 230,000
Роберт Кубица 167,900 - 88,000
Фернандо Алонсо 138,500 - 228,000
Ник Хайдфельд 136,400 - 132,000
Хейкки Ковалайнен 121,700 - 70,000
Себастьян Феттель 83,900 - 22,000
Ярно Трулли 75,500 - 26,000
Тимо Глок 62,900 - 10,000
Марк Уэббер 54,500 - 30,000
Нельсон Пике 50,300 - 10,000
Нико Росберг 46,100 - 50,000
Рубенс Баррикелло 33,500 - 10,000
Казуки Накаджима 29,300 - 10,000
Себастьен Бурдэ 18,800 - 10,000
Дженсон Баттон 16,700 - 22,000
Джанкарло Физикелла 10,400 - 52,000
Адриан Сутиль 10,400 - 12,000