Два самолета, один из которых принадлежит российской авиакомпании "Трансаэро", другой - американской Delta, были на грани столкновения в воздушном пространстве США к северу от Пуэрто-Рико. И лишь грамотные действия российских пилотов помогли избежать столкновения самолетов. Пилот Boeing-747 российской авиакомпании предпринял экстренное снижение, что позволило избежать столкновения.
По данным РИА "Новости", оба самолета шли встречным курсом на высоте 10 тысяч метров в 294 километрах к северу от Сан-Хуана. Российский самолет шел по заданному курсу. Во время полета сработал прибор опасного сближения с другим воздушным судном. Впоследствии выяснилось, что слева по ходу движения самолета "Трансаэро" приближалось воздушное судно американской авиакомпании Delta.
Основываясь на указаниях к действию, полученному от прибора опасного сближения с другим самолетом, экипаж самолета "Трансаэро" снизился, после чего снова занял определенный диспетчером эшелон. Действия пилотов "Трансаэро" признаны зарубежными диспетчерами как безупречные. Днем 29 августа, в 12:05, самолет, как и запланировано, приземлился в московском аэропорту "Домодедово".
"Говорить в данном случае о каком-то чуде несерьезно и непрофессионально: экипаж "Трансаэро" просто выполнил указания прибора об опасном сближении с другим воздушным судном. Этими приборами оснащен любой магистральный авиалайнер, в том числе и Boeing-747 "Трансаэро", - прокомментировал ситуацию представитель компании "Трансаэро" Сергей Быхал.
Boeing-747 авиакомпании "Трансаэро" выполнял рейс из Пунта-Кана (Доминиканская республика) в московский аэропорт "Домодедово" в ночь с четверга на пятницу.
Как писали Дни.Ру, избежать трагедии могут не только грамотные и профессиональные действия пилотов, но и работа авиадиспетчеров. В середине апреля два самолета в небе над Москвой оказались в 30 секундах от неминуемого столкновения. Однако российский авиадиспетчер в последний момент предотвратил страшную авиакатастрофу.
Boeing-737-500 компании "Дон-авиа", выполнявший рейс Москва - Ростов-на-Дону, на борту которого находились 51 пассажир и шесть членов экипажа, после взлета из "Шереметьево" получил указание диспетчера о наборе высоты в 2100 метров. Тем временем Boeing-767-400 американской авиакомпании Delta, летевший из Атланты с 219 пассажирами и 12 членами экипажа, заходя на посадку в "Шереметьево", снизился до 2400 метров и получил информацию о другом воздушном судне, следовавшем ниже его полета.
Диспетчер УВД обнаружил, что воздушное судно, летевшее в Ростов-на-Дону, нарушило его указания и продолжило интенсивный набор высоты, стремительно сближаясь со встречным бортом. Он дал команду этому самолету о немедленном снижении, что было выполнено. Благодаря активным и высокопрофессиональным действиям диспетчера удалось предотвратить дальнейшее развитие опасной ситуации в небе. Воздушные суда разошлись на пересекающих курсах на удалении 11 километров друг от друга вместо безопасного интервала в 30 километров.
Однако авиадиспетчеры не всегда готовы вовремя исправить опасную ситуацию. Напомним, что в июле 2002 года по вине авиадиспетчера произошла непоправимая трагедия. Тогда катастрофа над Боденским озером унесла жизни 71 человека. В воздушном пространстве Германии столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Boeing компании DHL.