Голливудская актриса Ума Турман направила в суд иск против известной французской парфюмерно-косметической компании Lancome за нелегальную рекламу.
Актриса требует 15 миллионов долларов в связи с тем, что компания, согласно поданному иску, продолжала использовать ее образ после окончания действия заключенного контракта.
По словам 38-летней актрисы, Lancome Parfums et Beaute & Cie увеличила объем продаж, заработала, "авторитет, престиж и рыночные позиции" способствуя использованию ее образа и имени в рекламе розничными торговцами и другими (коммерсантами) после окончания срока действия договора.
По условиям подписанного в 2000 году контракта между актрисой и компанией, Турман выплачивались 5,8 миллиона долларов за первые два года сотрудничества и по 3,1 миллиона долларов за каждый год в случае продления контракта еще на два года, напоминает РИА "Новости".
Вместе с тем адвокаты Lancome заявили, что косметическая фирма ничего не нарушала, а в договоре с Турман было четко прописано, что компания не несет ответственности, если третьи лица используют ее имя и образ после истечения срока договора.
Примечательно, что нападки на косметику со стороны различных организаций заметно участились. Так, американская организация по защите прав потребителей Campaign for Safe Cosmetics опубликовала отчет, согласно которому более половины губных помад, выпускаемых известными фирмами, содержит свинец.
В одной трети тюбиков красной помады, купленных в различных торговых сетях в четырех городах Соединенных Штатов, концентрация свинца превышает допустимый уровень. Интересно, что косметические средства таких фирм, как Cover Girl, L'Oreal и Christian Dior, содержат больше свинца, чем остальные.
По словам профессора по гигиене окружающей среды из университета Массачусетс, беременным женщинам, которые пользуются помадой со свинцом, угрожает выкидыш. Дети, чьи матери красятся отравленной косметикой, также находятся в группе риска.
Напомним, что не так давно известный производитель косметики L`Oreal стал объектом для критики. Компанию обвинили в обмане покупателей. В рекламном ролике, вызвавшем споры, расписываются достоинства новой туши. Крус стоит на террасе рядом с телескопом и говорит: "Представьте себе ресницы, которые могут достать до звезд".
Комитет рекламных стандартов - группа экспертов, следящая за качеством и правдивостью рекламы, - утверждает, что компания явно нарушила свои собственные правила и ввела в заблуждение потребителей, поскольку реклама очевидно преувеличивает эффект воздействия туши.