Как пишет газета The News York Times со ссылкой на обнародованные документы АНБ, США и Иран за последние несколько лет резко активизировали использование кибероружия друг против друга. Оно, по данным издания, применяется для взаимного шпионажа и саботажа, и даже участие Вашингтона и Тегерана в продолжающихся переговорах по ядерной программе Ирана не снизило накал взаимного противостояния в кибернетическом пространстве.
"В документе не указываются цели, но в нем впервые АНБ признает, что его атаки на ядерную инфраструктуру Ирана – в соответствии с программой администрации Джорджа Буша – дали старт целому ряду ответных действий и эскалации, приведшим к компьютерному соперничеству между Соединенными Штатами и Ираном. Также в этом документе содержится предположение о том, что, несмотря на очень важные ядерные переговоры, начавшиеся в Европе, ежедневная враждебность между Соединенными Штатами и Ираном окончательно утвердилась в киберпространстве", – пишет издание.
Согласно документу, опубликованному в прессе, через два года после того, как предпринятая с помощью вредоносной компьютерной программы Stuxnet США и Израилем совместная кибератака нанесла серьезный удар по электронной сети Ирана, задействованной в реализации ядерной программы этой страны, американцы готовят новый удар. На этот раз, как следует из раскрытого доклада экс-директора АНБ Кита Александера, Соединенные Штаты готовились к осуществлению операции наблюдения за электронными системами Ирана или к совершению нападений на них.
Однако, по версии АНБ, иранцы при помощи со стороны, возможно, из России, сумели обнаружить и предотвратить готовящуюся кибератаку. Тогда США и Великобритания совместно предприняли усилия для сдерживания ущерба, вызванного "обнаружением Ираном инструментов эксплуатации электронной сети".
"Потенциальные последствия применения ядерного оружия были настолько высоки, что никто не мог позволить себе его использование, – цитирует ТАСС Дэвида Роткорфа, автора нового исследования "Национальная незащищенность". – Цена же применения кибернетического оружия представляется настолько невысокой, что, с нашей точки зрения, мы не можем позволить себе отказаться от его использования. А некоторые, возможно, думают, что они никогда не смогут отказаться от его применения".