Современные компьютерные игры быстро догоняют голливудские кинофильмы по размеру бюджета. Если хит начала 90-х годов – Doom стоила 200 тысяч долларов и считалась одной их самых дорогих, то разработка нынешних игр может стоить десятки и даже сотни миллионов долларов.
Игровой сайт Digital Battle составил рейтинг самых дорогих компьютерных игр всех времен и народов.
На 10 месте оказалась одна из самых ожидаемых игр для платформы PlayStation 3 - Killzone 2. Первоначально эксперты оценивали ее бюджет в 20 миллионов долларов, но со временем подняли планку до 45 миллионов. Однако разработчики не склонны комментировать эти цифры.
Игры серии Final Fantasy известны своим превосходным качеством, продолжительностью и стоимости выпуска. Final Fantasy XII стоила 48 миллионов долларов без учета маркетинговых затрат, что обеспечило ей 9 место в рейтинге. Новая игра серии, Final Fantasy XIII, как говорят, будет минимум в полтора раза дороже.
Бюджет расположившейся на 8 месте LA Noire превысил 50 миллионов долларов. Вероятно, именно поэтому разработчикам удалось создать "кинематографический" мир Лос-Анджелеса 40-х годов прошлого века. Также 50 миллионов потратила студия Realtime Worlds на игру APB, занять 7 место ей удалось только благодаря тому, что ежегодно на ее поддержку и расширения уходит еще несколько миллионов долларов.
Проект Halo был столь успешным для Bungie и Microsoft, что они обеспечили практически неограниченный бюджет на Halo 3. Если не учитывать расходов Microsoft на поддержку и раскрутку, то стоимость шестой игры рейтинга можно оценить в 55 миллионов долларов.
Пятое место досталось Metal Gear Solid 4, ради которой Kojima Producitons и корпорация Sony изыскали средства в размере 60 миллионов долларов. Расходы на проект Too Human подсчитать не просто из-за его сложной истории и недоразумений, сопутствовавших появлению на свет этой игры. Однако эксперты уверенны, что потраченная в итоге сумма явно превышает 60 миллионов.
Почетное третье место заняла Shenmue, отличающаяся детальной проработкой всех мелочей вплоть до собственной системы погоды. И все же вложенные в программу 70 миллионов долларов не смогли обеспечить ей успеха, оставшаяся многими незамеченной игра в конце концов разочаровала своими продажами.
Создававшийся в течение пяти лет автосимулятор Gran Turismo 5 располагает парком из тысячи автомобилей. Потраченные на них 80 миллионов долларов сделали эту игру второй из самых дорогих игр в истории. Но абсолютным лидером оказался еще один проект на автомобильную тематику - Grand Theft Auto 4. Более 1000 человек работали над ним в течение трех с половиной лет, потратив в итоге 100 миллионов долларов.