Сеть бутиков Louvre устроила презентацию уникального астрономического механизма Planetarium Richard Mille, стоимость которого составляет 10 миллионов долларов. Москва увидела Планетариум третьей, до этого он был представлен в Гонконге и Париже. Торжественный вечер, посвященный уникальному произведению высокого часового искусства посетил президент знаменитой часовой компании Richard Mille Ричард Милл. Планетариум создавался в течение восьми лет. Проектом занимался независимый часовщик Кристьян Этьен. Естественно, не один. Над столь сложным проектом работала целая команда с четким разделением функций: нанесение эмали на планеты, изготовление уникального стекла, работа с титаном. Кристьяну иногда приходилось ждать по четыре-пять месяцев, пока подрядчик выполнит необычный заказ идеально.
Planetarium Richard Mille имеет массу усложнений, таких как вечный календарь, временные зоны, пятнадцатидневный запас хода. Сами копии небесных тел - Солнца, Луны, Земли, Марса и Венеры - выполнены предельно точно. Так, рельеф серебряной луны повторяет рельеф настоящего спутника Земли. Единственная вольность – сам размер Земли, которая в Планетариуме больше других небесных тел. Такая игра масштабов не случайна: акцент намеренно сделан на Земле, размер модели которой позволяет различить на ее эмалевой поверхности континенты и даже страны. При всей своей сложности Планетариум прост в обращении: удобная система рычагов помогает подзаводить его, индикации наглядны. Изначально Planetarium Richard Mille компания планировала выставить на аукционе, было получено немало заманчивых предложений от ведущих аукционных домов, но потом было принято решение не продавать этот уникальный объект, а сохранить его в Richard Mille как вещь исторической значимости.
Кристьян продолжает работу над Планетариумом: он совершенствует дизайн и механизм, параллельно составляя инструкцию по использованию и уходу за уникальным объектом. "Я знаю Planetarium как никто другой, я долго работал над ним, многие вещи делал вручную. Я уверен, что эти часы намного переживут меня, поэтому кто-то должен знать, как правильно обращаться с ними и проводить их сервисное обслуживание".