Экс-президент Египта Хосни Мубарак, который проходит лечение в военном госпитале в Каире, упал, направляясь в ванную комнату, и сломал ногу. Его ждет серьезная операция, а прогнозы на полное восстановление – неутешительные.
По словам врачей, у него раздроблена берцовая кость левой ноги. В ближайшее время Мубараку проведут операцию по установке штифтов. После такого вмешательства необходим долгий реабилитационный период, а учитывая весьма преклонный возраст экс-президента, полного восстановления вряд ли удастся достигнуть.
Мубарак с августа 2013 года проходит лечение в одном из столичных военных госпиталей. Туда он был переведен из тюрьмы по решению суда, когда стало ясно, что экс-президент, отсидевший в общей сложности 2,5 года, превысил все допустимые сроки предварительного заключения и должен быть либо освобожден, либо помещен в тюрьму по приговору. Большинство судебных процессов в отношении него было закрыто в связи с либо оправдательным приговором, либо с отсутствием состава преступления. В мае Хосни Мубарак был приговорен к трем годам тюрьмы по делу о коррупции. Суд счел его виновным в незаконном присвоении 125 миллионов египетских фунтов (18 миллионов долларов), выделенных в свое время на ремонт президентских дворцов. Помимо тюремного заключения, срок которого был сокращен до 2,5 года в связи с тем, что Мубарак его уже частично погасил пребыванием в тюрьме. Он также обязан выплатить штраф в размере трех миллионов долларов.
После приговора Мубарака должны были перевести в тюрьму, однако оставили на неопределенный срок в больнице для проведения дополнительных обследований. Двое сыновей Мубарака Аля и Гамаль получили по четыре года лишения свободы, сообщает ИТАР-ТАСС.
Накануне в Каире прошло очередное заседание суда по делу о гибели протестующих во время революционных событий января 2011 года, на котором Мубарак проходит главным обвиняемым. В ходе шестичасового заседания были представлены многочисленные видеосвидетельства и документы, подтверждающие, что силовые структуры делали все возможное, порой, ценой своей жизни, чтобы, следуя указам, не применять силу против демонстрантов.



