Сенат США попытался повлиять на внешнеполитическую позицию страны, начав разговоры о введении законодательного оформления антироссийских санкций. Администрация президента подобное предложение решительно отвергает. "Белому дому вообще не нравится, когда сенат связывает ему руки во внешней политике", – объяснила позицию главный советник Барака Обамы по России в аппарате Белого дома Селест Уолландер.
Санкционное воздействие, считает она, не входит в сферу деятельности сената, а должны оставаться в ведении исполнительной ветви власти. "Если говорить конкретно о санкциях, то мы считаем, что санкции в целом относятся к сфере полномочий исполнительной власти. И что санкции работают лучше всего, что они наиболее эффективны, когда они как можно более целенаправленны и откалиброваны. А в данном случае они еще и очень тесно скоординированы с нашими европейскими союзниками и партнерами", – цитирует ТАСС Селест Уолландер. При этом она подчеркивает, что законодательное закрепление санкций против России не входит в интересы властей США.
Уолландер отметила, что "цель не в том, чтобы сохранять санкции" на постоянной основе, а "цель – выйти на ситуацию, позволяющую активно добиваться политического урегулирования кризиса" разразившегося на Украине. Кроме того, советник Обамы напомнила, что возможности для политического решения возникших противоречий по-прежнему остаются.
Кроме того, США продолжают активно сотрудничать с Россией по другим важным внешнеполитическим вопросам, не беря в расчет собственные санкции. "Идут интенсивные переговоры по Ирану. Продолжаются интенсивные дискуссии по Сирии. Успешно завершены вывоз и уничтожение сирийского химоружия – международная операция при участии и в тесной координации с Россией. Выполняются соглашения по контролю над ядерными вооружениями, на повседневной основе обеспечивается ядерная безопасность", – рассказала Селест Уолландер.
"В общем, работа в тех областях, где на нас лежит глобальная ответственность и где затронуты коренные интересы безопасности, продолжается", – заявила Уолландер. Главным образоми этому способствует понимание Россией той ответственности перед общемировой безопасностью, которая отчасти ложится на ее плечи. "На мой взгляд, Россия разделяет это ощущение ответственности и разделяет подход, делающий возможным продолжение сотрудничества почти "без сучка, без задоринки", – заключила советник Барака Обамы.