Ведомство разработало специальную поправку, согласно которой каждый житель России может взыскать с жадного продавца переплату за приобретенные у него услуги. Интересно, что при этом суд сам будет выявлять способ, которым будет подсчитан ущерб, нанесенный истцу, пишет "Российская газета".
Согласно пока еще не доработанному закону, в случае если покупатель решит, что его обсчитали, он будет иметь право, предоставив чек на товар и доказательство, что аналогичный продукт в соседнем магазине продается дешевле, подать иск в суд общей юрисдикции. Таким образом, россияне смогут подавать в суд из-за разной стоимости одного и того же товара или тарифа на услугу. Кроме того, можно будет пожаловаться на банк, который выставил необоснованно высокий прейскурант на финансовые услуги, в частности на кредиты. Сюда же можно отнести и монопольно высокие цены на бензин или неоправданные тарифы сотовой связи.
В Минэкономразвития предложение пока не одобрили и отправили законопроект на доработку. Все дело в том, что после экспертизы документа выяснилось, что в нем отсутствует методика определения размера компенсации. "Возникает опасность, что размер компенсации, которую хозяйствующий субъект должен будет выплатить пострадавшей стороне, может превысить размер реально понесенного ущерба",– сообщили в ведомстве.
В Союзе потребителей инициативу встретили положительно. По словам его председателя Петра Шелища, предложение ФАС очень актуально. "Потребитель – заведомо слабая сторона в отношениях с предпринимателями, у него нет собственных юристов. И, в конце концов, он приходит в магазин или банк не для того, чтобы впоследствии ходить по судам, а для приобретения товара или услуги. Поэтому его интересы надо защитить", – считает он.