Россия и США согласовали условия контракта по поставке Афганистану 21 вертолета Ми-17 в военном оснащении. Боевые машины для Кабула оплатит Вашингтон. Общая сумма российско-американской сделки составит 367,5 миллиона долларов.
Ранее боевые машины для нужд Кабула намеревался приобрести НАТО, но не нашел на это денег. О том, что сделка по вертолетам вышла на финальную стадию, подтвердил начальник штаба ВВС Афганистана генерал Абдул Вахаб Вардак. Он отметил, что цена одной машины составит 17,5 миллиона долларов.
Ожидается, что машины начнут поступать уже в конце года, пишет "Коммерсантъ". По словам военного, Ми-17 лучше приспособлены для афганских условий, чем любые другие вертолеты. Кроме того, они знакомы и пилотам, которые летали на них еще с 1980-х годов. "Как мне рассказали американцы, контракт вот-вот будет подписан. Нам поставят 21 вертолет Ми-17. Oни нам очень нужны... Я сам учился пилотировать их в СССР, поэтому знаю, что говорю", – констатировал генерал.
Более того, Москва и НАТО вплотную обсуждают вопрос о техобслуживании этих вертолетов, так как для Кабула одной из главных проблем является как раз ремонт новой техники. "Мы бы очень хотели, чтобы этим занимались именно русские специалисты, которые знают эти машины лучше всех. Американцы обещали это устроить", – рассказал Абдул Вахаб Вардак.
Отметим, что сделка по вертолетам обсуждалась больше года. Изначально НАТО пытался склонить Россию к тому, чтобы бесплатно поставить Кабулу эти машины и тем самым внести вклад в обеспечение стабильности в Афганистане. Российскую сторону такой вариант категорически не устраивал. Позже к переговорам вплотную подключились США. Вашингтон взялся оплатить поставку всей партии. В итоге было решено, что предстоящая сделка будет двусторонней – российско-американской.
"Контракт пока не подписан. Мы еще ведем переговоры с американской стороной", – сообщил источник, близкий к Министерству обороны России. По его словам, "сделка находится в высокой стадии согласования". В "Рособоронэкспорте", Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству и в МИД России от комментариев на эту тему отказались.