Россия имеет серьезный научно-технический задел в области создания высокоскоростных грузопассажирских судов новых типов. Однако при этом состояние в стране системы скоростных водных перевозок, когда-то одной из лучших в мире, сейчас можно охарактеризовать как критическое. С таким заявлением выступил вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов. "В настоящее время у нас остались лишь отдельные устаревшие суда, работающие эпизодически на коротких внутренних линиях, а новые суда практически не строятся", - отметил глава Минобороны на заседании членов Морской коллегии при правительстве.
Иванов уточнил, что из построенных за период с 1957 по 2005 годы более 1600 скоростных судов на 1 января 2006 года эксплуатировались лишь около 200. По мнению министра, основной причиной сокращения количества пассажирских судов стало резкое снижение пассажиропотоков - более чем в 8 раз к уровню 1990 года, а также интенсивное развитие сети дорог с твердым покрытием и рынка автомобильных перевозок.
При этом глава Минобороны подчеркнул, что Россия остается мировым лидером по ряду инновационных технологий. В частности, по словам Иванова, силами российских конструкторов были созданы малые ракетные корабли-катамараны скегового типа на воздушной подушке, которые не имеют аналогов за рубежом и стоят на вооружении ВМФ России.
#{more}"Созданные на основе этой технологии многоцелевые суда целесообразно рассматривать как один из возможных перспективных типов судов скоростного грузопассажирского флота, позволяющих обеспечить приемлемый уровень их рентабельности", - считает министр.
Кроме того, как указал Иванов, не имеют аналогов за рубежом и тяжелые боевые экранопланы, а "разработанные на их базе грузопассажирские суда многоцелевого назначения могут стать серьезной альтернативой авиационным перевозкам в приморским регионах".
Глава Минобороны выразил убежденность, что развитие скоростного грузопассажирского транспорта в России необходимо в Калининградской области, с которой страна связана дорогостоящим авиационным сообщением, а железнодорожный и автомобильный транзит через территорию Литвы "является полем непрекращающихся дипломатических и визовых баталий". Кроме того, по мнению Иванова, что скоростные суда будут широко востребованы на Дальнем Востоке и на паромной переправе Усть-Луга – Балтийск, передает РИА "Новости".