Лента новостей

Понедельник 8 декабря

04:10Pantone назвал главный цвет 2026 года – "Облачный танцор": с чем сочетать и где использовать 04:05Где лучше всего встречать 2026 год Лошади, чтобы обрести счастье 00:47Не делайте этого 8 декабря или зима заморозит удачу на весь год – 5 запретных дел по народным приметам Климента 21:29Ни в коем случае не ешьте это на ночь: не будете спать и наберете вес 18:34Пепел в шампанском – невкусно и не работает: 5 современных ритуалов на Новый год, которые вам понравятся 15:05Вирус просто исчез: ученые сообщили о полном излечении пациента от ВИЧ 12:41Вы пьете коллаген, а морщины на месте? 5 причин, почему это деньги на ветер 09:39Может усугубить состояние: врач объяснил, полезен ли контрастный душ на самом деле 04:06Мозг опаздывает на 20 минут: простой трюк против переедания, о котором вы не знаете 00:17Деньги утекут из дома: что наши предки не советовали делать 7 декабря, чтобы не остаться нищим и несчастным 21:44"Новогодней сказки все меньше": Любовь Успенская сделала грустное признание в канун праздников 18:25"За деньги – да": астролог Володина вынесла жестокий приговор Долиной 15:44Сделайте это простое действие в канун Нового года и будете купаться в деньгах: этому учат нас народные приметы 12:11"Ответ зимней хандре": "Эксмо" готовит главное шоу зимы 09:02Не надевайте это ни в коем случае 6 декабря, чтобы не разругаться с самыми близкими 06:48Мошенники отобрали квартиру у семьи Пригожина: Мы столкнулись с несправедливостью 03:09Известный врач опроверг миф о существовании правильного питания 00:19Эти 10 пород собак идеально подходят для жизни в квартире 21:27Опаснее 100 сигарет и в 5 раз повышает риск рака: врачи бьют тревогу из-за этой привычки 20:33Лариса Долина согласилась отдать покупательнице деньги за квартиру, но есть нюанс 19:24Вечный спор в салате: что лучше – майонез или сметана? Отвечают врачи 18:06Сделайте перед сном всего одну вещь – и сможете выспаться как за две ночи: техника "4-7-8" 17:41"Я что, на квартиру кого-то обманула?": Лолита нанесла сокрушительный удар по Ларисе Долиной 16:10"Продажи растут": PR-эксперт раскрыл, как бойкот Долиной обернулся для нее золотым дождем 15:23Назван главный тренд новогоднего стола 2026: легкий и готовится быстро 13:58Надежда Бабкина переживает серьезную потерю – время сыграло против артистки 12:45В прогремевшем на всю страну деле с квартирой Долиной случился новый поворот 12:02Соколовский и его жена сообщили о поступающих им угрозах о похищением сына 11:10Сколько денег готовы потратить россияне на зимние путешествия – исследование дало ответ 10:03Ушел из жизни культовый актер из фильма "Мортал Комбат" – легенду оплакивает весь мир 09:06Популярная певица откровенно рассказала о зависимости Димы Билана: Получай удовольствие 06:29Адвокат раскрыл простой способ защиты россиян от "эффекта Долиной" 03:40Педиатр назвала самую распространенную ошибку при расстройстве желудка 00:17Год Красной Огненной Лошади 2026: выбираем подарок для каждого знака зодиака 00:17"Песня года": какие сюрпризы готовит главный новогодний концерт страны 21:14Пока все обсуждали развод: SHAMAN и Мизулина вместе оказались в шаге от гибели 20:58В Подмосковье расширяют дорожную сеть в рамках нацпроекта 20:13Доктор Мясников назвал самые эффективные и безопасные лекарства от высокого давления 19:16"Моя мечта – дом престарелых": собравшаяся замуж Елена Проклова шокировала всех признанием 18:20"Даже фастфуд отменяет сотрудничество": Лариса Долина выступит с главным откровением по делу о мошенниках 17:38Нас обманывали десятилетиями: "вредная" куриная шкурка оказалась эликсиром молодости 16:03Вся "Битва экстрасенсов" – постановка? Ведущий шоу привел личное доказательство 15:11Сергей Собянин обсудил с москвичами важные городские проекты 14:40Кардинальная смена имиджа Глюкозы шокировала мужа певицы: Потом привыкает 13:13Сотрудник компании случайно включил камеру на онлайн-совещании и крупно опозорился 12:47Виновный в трагическом уходе Мэттью Перри врач получил приговор суда 11:11В жизни Лолиты случилось поворотное событие – впервые за 10 лет 09:56Адвокат назвала эффективные способы бороться с шумными соседями 09:03Самайлова решилась рассказать правду о скандальном разводе с Джиганом: Мы выйдем за рамки 06:51Кофе снижает вероятность развития болезней печени и почек – исследование
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Бондарчук готовится к самоубийству

21920

None

В минувшую субботу, 16 августа, в одном из старинных домов вблизи Старого Арбата начались съемки еще одной киноновеллы альманаха "Москва, я люблю тебя". Дням.Ру удалось побывать в самой гуще событий и побеседовать с режиссером картины Наной Джорджадзе. В просторной квартире, где окна драпированы тяжелыми занавесками, на фоне розовых стен стоят литые канделябры и обитые тканью резные кресла по углам, Нана Гивиевна снимает короткометражку "Высотка". По словам самой Джорджадзе, на чьем счету множество международных премий, например "Золотая камера" в Каннах, высотка – это единственное, что объединяет ее новеллу с Москвой. Сюжет - история человека, живущего в достатке, но по некоторым обстоятельствам решившего покончить жизнь самоубийством. Режиссер утверждает, что эта история может случиться с любым, и Москва, как и любой другой город, не исключение – именно это и объединяет столицу России со всем миром. А вот инаковость Москвы для Наны Гивиевны заключается в другом – в ее интеллигентных людях, в ее творческой атмосфере, глубоких культурных слоях: медийный образ москвича, как и образы других россиян, тиражируемые в СМИ, по мнению режиссера, совершенно не соответствует действительности. Федор Бондарчук, играющий главную роль в "Высотке", тоже обращает внимание в большей степени на внутренний мир героя, нежели на его принадлежность к тому или иному городу. "В этом сюжете человек находится на грани отчаяния, а это всегда интересней играть; разнообразие персонажа, его боль и слабость, - говорит он. - Палитра шире, можно дать больше актерских красок. Интересно ведь не только героев с автоматами играть и с криком "Ура!" бросаться в кадре на амбразуру. Но и слабого человека, решившегося на самоубийство".

Интересно ведь не только героев с автоматами играть и с криком "Ура!" бросаться в кадре на амбразуру

Пятнадцатая по счету из двадцати короткометражек киноновеллы раскрывает самое сокровенное в человеке – передавая частное через общее. Дни.Ру расспросили Нану Гивиевну о том, как создают атмосферу волшебства и доверия настоящие классики кино. - Нана Гивиевна, Ираклий Квирикадзе в интервью Дням.Ру назвал себя графоманом, потому что когда его попросили написать сюжет, он написал целых три – один из них перешел к вам. Как Вы оцениваете его сценарное дарование? - Мне посчастливилось, что рядом со мной такой человек, как Ираклий Квирикадзе. Кроме того, что он был моим педагогом – я у него училась, он автор сценария практически всех моих фильмов, и конечно, немаловажно, что он мой муж. Я останавливаюсь на его сценариях, потому что у него всегда неожиданные повороты – он большой фантазер и придумщик. И человек, который всегда старается избежать каких-то стереотипов и банальностей – а это очень важно. Он всегда работает в стиле магического реализма - и по жизни, и по мысли, и по чувствам. - Разве в этом нет некоей искусственности, придуманности? - Мне гораздо интересней красивая ложь, чем скучная правда. Я выросла в такой семье – у нас ничего не происходило просто так. Это всегда было представлено, разыграно, это было спектаклем, это была возможность соприкоснуться с другой реальностью. Когда мне хочется рассказать о каком-то реально случившемся эпизоде, я рассказываю это так, как я это видела, как я это ощутила. Иногда свидетель смотрит на меня выпученными глазами, потому что я рассказываю совершенно другое, но для меня правда то, что я рассказываю, потому что я так воспринимаю, я так вижу, я так ощущаю. Мне так нравится – и мне так интересней. Я стараюсь жить так, чтобы мне было интересно. - Вы чувствуете себя каким-то таким Андерсеном? - Андерсеном? Несмотря на то, что он мой любимый сказочник, тем не менее я не сказочник. В нашей жизни так много происходит на грани – это надо уметь замечать: все знаки, все символы, недосказанности, недоделанности, недоигранности. Если ты это сам уже стараешься доиграть, допонять – ты всегда оказываешься на лезвии, на грани. Реальность – это как я ее вижу. Каждый человек ее ощущает по-своему.

Музыка – это в хорошем смысле слова самое агрессивное искусство, потому что даже человек, который не понимает музыку, вообще не соприкасается с высокими понятиями, все равно находится под ее воздействием

- Когда человек приставляет дуло пистолета к виску, это момент перемены, перехода из одного состояния в другое. Это ведь тоже некое магическое превращение – то, что происходило у вас в кадре? - Здесь уже человек находится на грани двух миров. Он уже шагом там, шагом еще здесь. А тот, потусторонний мир нам неведом. Мы можем только его домысливать, верить в него, как-то представлять. - Но ведь сама история довольно реальна, очень актуальна – в ситуации некоего внутреннего одиночества. - Это не только сегодня, это всегда было – с тех пор, как существует человек, он всегда ощущает и одиночество, и мыслит, и думает о смерти. Люди, которые мыслят, наверное, очень часто думают о том шаге, когда ты переступаешь эту грань. - Может быть, поэтому это все снимается в таких старинных ярких интерьерах? - Мне, например, не нравятся розовые стены – но у меня не было возможности их переделать. - Потому что в них много молодости и жизни? - Нет, потому что для меня это цвет китча. Этот пинк - он сам по себе, чисто эстетически, не в моем вкусе. Но так как он сейчас сам присутствовал в этом интерьере, я стараюсь его заглушить, перебить. И может быть, этот момент ощущения жизни в розовом цвете – на самом деле это наталкивает на последнюю мысль: переступить или не переступить эту границу. - Федор играет на рояле пистолетом – это очень явно даже для короткого метра. Это тоже некое усиление этой черты, границы? - Музыка – это в хорошем смысле слова самое агрессивное искусство, потому что даже человек, который не понимает музыку, вообще не соприкасается с высокими понятиями, все равно находится под воздействием музыки – вот здесь, на подсознании. Он даже ее может не слышать, но она действует. Поэтому музыка – это очень важный элемент в кино. Я никогда не ограничиваю актеров в их словах, чтобы им было комфортнее их произносить. Но я всегда им задаю то состояние, которое они должны играть. А органичные слова он всегда себе выберет сам – важно, чтобы он себя комфортно чувствовал, потому что это главное оружие для кино. Это не рядовой фильм, он актерский, там очень важно все – и каждая деталь имеет значение. - Поэтому вы выбрали Федора на главную роль? Он несет явный посыл? - Да, он несет в себе очень четкий конкретный посыл, знаковый. В его наружности, в его лице, в его осанке это все очень четко прослеживается. Допустим, в России он человек известный – но если кто-то его не знает, видит на экране в первый раз, он все равно несет в себе этот посыл, этот запал, этот знак, образ. - Насчет знаков – вы очень четко выстраиваете кадр. Куда артист должен встать – по точкам, зеркально отразиться. Это какое-то имеет значение в символике фильма? - Для короткого метра все очень важно. Чем короче фильм, тем он должен быть конкретней. Может быть, зритель об этом не задумывается, но когда он смотрит, человек, каждая деталь очень важны, потому что у тебя нет времени раскрыть образ, развить его, представить его в том или ином аспекте – и чем короче, чем сложней. Это как маленькая танка – маленькая японская танка, хайку. Все сказано – и философия, и ощущение этого мира – в этих четырех маленьких строчках. Так и короткий метр. Чем короче, тем лаконичнее – и каждая деталь в нем имеет большое значение. А по поводу кадра – я болезненно воспринимаю композицию. Для меня важен цвет, свет, что делает камера, на что делает акценты, как она ощущает и чувствует актера. - То есть вы немного живописец? Может быть, вы ориентируетесь на какие-то живописные полотна? - Всегда. Например, темнота для меня – это Рембрандт. Его темнота невозможная, неповторимая ни для какого художника. Это для меня старая голландская школа – я люблю эти стертые лица, потому что ты сразу делаешь акцент не на длинных накрашенных ресницах – ты сразу смотришь и видишь структуру, ты сразу обращаешь внимание на главное. Цвет – глубокий, теплый, очень человечный. Иногда он должен быть и холодным, в зависимости от сцены – поэтому цвет, свет, композиция. И кино для меня – это живопись, которая движется. Я сама архитектор по своей первой профессии, я окончила академию художеств, живописью занималась. Для меня очень важен цвет, свет, композиция, музыка, актеры – все маленькие детали. Я так выстраиваю эти стенки сейчас – я не могу тут ничего прибивать, хоть и руки чешутся. Я всегда вешаю, перевешиваю, потому что это может пройти. Я никогда не останавливаюсь на этом, никогда не делаю долгих панорам, чтобы зафиксировать: смотрите, что здесь висит, что я тут поставила. Должна быть атмосфера, состояние. И если я даже проездом на той стене, которую я два дня выстраивала, все равно ощущение, состояние этой стены передается зрителю – даже если он этого не заметит. Для меня это очень важно.

Шоу-бизнес в Telegram

18 августа 2008, 17:08