Лента новостей

Понедельник 10 февраля

21:33Обозвала "старой сволочью": Олег Стриженов до смерти не простил внучку 21:17ТЕСТ: сможете ли вы отличить мифы и правду о советской технике? 20:36Вдовой взял, вдовой и оставил: 86-летняя супруга оплакивает Олега Стриженова 19:56Срочно: умер Олег Стриженов 15:06ТЕСТ: Какое событие в СССР было раньше остальных? 03:04Вместо антидепрессантов: 4 факта, как ультрафиолет влияет на ментальное здоровье 00:15ТЕСТ: Только 1/10 смогут угадать эти русские народные загадки 21:31Мэр Москвы заявил, что пожар в здании Электрозавода локализован 21:06Стало известно, что Меладзе оставил на отечественной земле 18:5818-летняя невеста Григория Лепса решила сделать свою маму бабушкой 15:23Стало известно, что на самом деле связывает SHAMAN и Мизулину 14:56"Я фактически стал бомжом": актер Александр Мохов в 50 лет остался без всего 12:04ТЕСТ: Сможете ли вы вспомнить, кто автор этих знаменитых сказок? 09:37Ранее неизвестный очевидец рассказал, что Яниса Тимму можно было спасти 06:38Актер Милош Бикович серьезно пострадал во время съемок фильма 03:29Появились данные о расставании Анны Asti с мужем после слухов о семейных проблемах 00:17Максим Виторган внезапно покинул Россию с молодой избранницей 21:24Загитова отреагировала на сравнения с Бузовой после агрессивной критики 19:46Атакованный Дакотой Соколовский нашел неожиданную защиту после угроз компроматом 17:35Вызвавшая недоумение Костенко сцепилась с уколовшей ее поклонницей 13:25Кудрявцева публично проболталась о секрете Милявской после ее громкого ухода 13:04Собчак подробно рассказала о жестких правилах воспитания сына Платона 12:52Известные актеры рассказали о спектакле "Соборная площадь" в кинопарке "Москино" 12:21Тест: насколько хорошо вы разбираетесь в советском кино из 70-х годов? 11:09Видео с третьим малайским медвежонком впервые показали в Московском зоопарке 10:4495-летнего Олега Стриженова экстренно госпитализировали с ишемическим инсультом 09:44Отмечающая день рождения Цой рассказала о крайне необычном подарке от Киркорова 09:35Куда сходить в Москве: афиша c 8 по 15 февраля 08:45Гидрометцентр: 7 февраля в Москве ожидается облачность и температура до -2 градусов 08:25Эксперт назвал невыгодным ремонт разваливающегося замка Пугачевой и Галкина* 06:44Названа дата возвращения Шнурова на большую сцену после развода с молодой женой 03:3756-летний Джекман принял решение сделать предложение новой избраннице 00:16Марк Эйдельштейн испытал жуткий страх во время подготовки к съемкам в "Аноре": Позор мне 21:26Показавшая себя без прикрас 51-летняя Высоцкая вызвала бурную реакцию у россиян 20:33Закрытый суд в Узбекистана не слышит заявления подсудимых о пытках во время допросов 19:21Дакота устроила публичные разборки с Соколовским и пригрозила ему компроматом 17:14Сын Седоковой узнал о смерти Тиммы совершенно случайно от постороннего человека 16:10Песков заявил, что Москва стала одним из лучших городов мира 12:32Тест: насколько хорошо вы знаете тонкие детали сюжетов кино из СССР? 11:33Остался всего год: резко похудевшая на 59 килограммов Цой сделала заявление 11:29Виктория Боня повторила скандальный образ Бьянки Цензори с прозрачным платьем 10:43В рамках проекта "Зима в Москве" пройдет костюмированный фестиваль "стиляг" 10:30Олимпийскую чемпионку Мастеркову госпитализировали с агрессивной опухолью мозга 09:32Замок покинувших Россию Пугачевой и Галкина* в деревне Грязь разваливается на глазах 08:396 февраля в Москве ожидаются ветреная погода без осадков и гололедица 08:25Барановская сообщила о перенесенной операции после беременности: Огромная дырка была 06:04Седокову могут вызвать на допрос в Латвию из-за новых деталей в деле о смерти Тиммы 03:21Меган Маркл без макияжа вызвала ажиотаж эмоциональным обращением 00:36Рудковская заявила о серьезных проблемах у известного певца из-за пошлой выходки его жены 21:32Домашний быт Семенович кардинально изменился из-за переезда к ней жениха: Все наготовлено
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Бондарчук готовится к самоубийству

21785

None

В минувшую субботу, 16 августа, в одном из старинных домов вблизи Старого Арбата начались съемки еще одной киноновеллы альманаха "Москва, я люблю тебя". Дням.Ру удалось побывать в самой гуще событий и побеседовать с режиссером картины Наной Джорджадзе. В просторной квартире, где окна драпированы тяжелыми занавесками, на фоне розовых стен стоят литые канделябры и обитые тканью резные кресла по углам, Нана Гивиевна снимает короткометражку "Высотка". По словам самой Джорджадзе, на чьем счету множество международных премий, например "Золотая камера" в Каннах, высотка – это единственное, что объединяет ее новеллу с Москвой. Сюжет - история человека, живущего в достатке, но по некоторым обстоятельствам решившего покончить жизнь самоубийством. Режиссер утверждает, что эта история может случиться с любым, и Москва, как и любой другой город, не исключение – именно это и объединяет столицу России со всем миром. А вот инаковость Москвы для Наны Гивиевны заключается в другом – в ее интеллигентных людях, в ее творческой атмосфере, глубоких культурных слоях: медийный образ москвича, как и образы других россиян, тиражируемые в СМИ, по мнению режиссера, совершенно не соответствует действительности. Федор Бондарчук, играющий главную роль в "Высотке", тоже обращает внимание в большей степени на внутренний мир героя, нежели на его принадлежность к тому или иному городу. "В этом сюжете человек находится на грани отчаяния, а это всегда интересней играть; разнообразие персонажа, его боль и слабость, - говорит он. - Палитра шире, можно дать больше актерских красок. Интересно ведь не только героев с автоматами играть и с криком "Ура!" бросаться в кадре на амбразуру. Но и слабого человека, решившегося на самоубийство".

Интересно ведь не только героев с автоматами играть и с криком "Ура!" бросаться в кадре на амбразуру

Пятнадцатая по счету из двадцати короткометражек киноновеллы раскрывает самое сокровенное в человеке – передавая частное через общее. Дни.Ру расспросили Нану Гивиевну о том, как создают атмосферу волшебства и доверия настоящие классики кино. - Нана Гивиевна, Ираклий Квирикадзе в интервью Дням.Ру назвал себя графоманом, потому что когда его попросили написать сюжет, он написал целых три – один из них перешел к вам. Как Вы оцениваете его сценарное дарование? - Мне посчастливилось, что рядом со мной такой человек, как Ираклий Квирикадзе. Кроме того, что он был моим педагогом – я у него училась, он автор сценария практически всех моих фильмов, и конечно, немаловажно, что он мой муж. Я останавливаюсь на его сценариях, потому что у него всегда неожиданные повороты – он большой фантазер и придумщик. И человек, который всегда старается избежать каких-то стереотипов и банальностей – а это очень важно. Он всегда работает в стиле магического реализма - и по жизни, и по мысли, и по чувствам. - Разве в этом нет некоей искусственности, придуманности? - Мне гораздо интересней красивая ложь, чем скучная правда. Я выросла в такой семье – у нас ничего не происходило просто так. Это всегда было представлено, разыграно, это было спектаклем, это была возможность соприкоснуться с другой реальностью. Когда мне хочется рассказать о каком-то реально случившемся эпизоде, я рассказываю это так, как я это видела, как я это ощутила. Иногда свидетель смотрит на меня выпученными глазами, потому что я рассказываю совершенно другое, но для меня правда то, что я рассказываю, потому что я так воспринимаю, я так вижу, я так ощущаю. Мне так нравится – и мне так интересней. Я стараюсь жить так, чтобы мне было интересно. - Вы чувствуете себя каким-то таким Андерсеном? - Андерсеном? Несмотря на то, что он мой любимый сказочник, тем не менее я не сказочник. В нашей жизни так много происходит на грани – это надо уметь замечать: все знаки, все символы, недосказанности, недоделанности, недоигранности. Если ты это сам уже стараешься доиграть, допонять – ты всегда оказываешься на лезвии, на грани. Реальность – это как я ее вижу. Каждый человек ее ощущает по-своему.

Музыка – это в хорошем смысле слова самое агрессивное искусство, потому что даже человек, который не понимает музыку, вообще не соприкасается с высокими понятиями, все равно находится под ее воздействием

- Когда человек приставляет дуло пистолета к виску, это момент перемены, перехода из одного состояния в другое. Это ведь тоже некое магическое превращение – то, что происходило у вас в кадре? - Здесь уже человек находится на грани двух миров. Он уже шагом там, шагом еще здесь. А тот, потусторонний мир нам неведом. Мы можем только его домысливать, верить в него, как-то представлять. - Но ведь сама история довольно реальна, очень актуальна – в ситуации некоего внутреннего одиночества. - Это не только сегодня, это всегда было – с тех пор, как существует человек, он всегда ощущает и одиночество, и мыслит, и думает о смерти. Люди, которые мыслят, наверное, очень часто думают о том шаге, когда ты переступаешь эту грань. - Может быть, поэтому это все снимается в таких старинных ярких интерьерах? - Мне, например, не нравятся розовые стены – но у меня не было возможности их переделать. - Потому что в них много молодости и жизни? - Нет, потому что для меня это цвет китча. Этот пинк - он сам по себе, чисто эстетически, не в моем вкусе. Но так как он сейчас сам присутствовал в этом интерьере, я стараюсь его заглушить, перебить. И может быть, этот момент ощущения жизни в розовом цвете – на самом деле это наталкивает на последнюю мысль: переступить или не переступить эту границу. - Федор играет на рояле пистолетом – это очень явно даже для короткого метра. Это тоже некое усиление этой черты, границы? - Музыка – это в хорошем смысле слова самое агрессивное искусство, потому что даже человек, который не понимает музыку, вообще не соприкасается с высокими понятиями, все равно находится под воздействием музыки – вот здесь, на подсознании. Он даже ее может не слышать, но она действует. Поэтому музыка – это очень важный элемент в кино. Я никогда не ограничиваю актеров в их словах, чтобы им было комфортнее их произносить. Но я всегда им задаю то состояние, которое они должны играть. А органичные слова он всегда себе выберет сам – важно, чтобы он себя комфортно чувствовал, потому что это главное оружие для кино. Это не рядовой фильм, он актерский, там очень важно все – и каждая деталь имеет значение. - Поэтому вы выбрали Федора на главную роль? Он несет явный посыл? - Да, он несет в себе очень четкий конкретный посыл, знаковый. В его наружности, в его лице, в его осанке это все очень четко прослеживается. Допустим, в России он человек известный – но если кто-то его не знает, видит на экране в первый раз, он все равно несет в себе этот посыл, этот запал, этот знак, образ. - Насчет знаков – вы очень четко выстраиваете кадр. Куда артист должен встать – по точкам, зеркально отразиться. Это какое-то имеет значение в символике фильма? - Для короткого метра все очень важно. Чем короче фильм, тем он должен быть конкретней. Может быть, зритель об этом не задумывается, но когда он смотрит, человек, каждая деталь очень важны, потому что у тебя нет времени раскрыть образ, развить его, представить его в том или ином аспекте – и чем короче, чем сложней. Это как маленькая танка – маленькая японская танка, хайку. Все сказано – и философия, и ощущение этого мира – в этих четырех маленьких строчках. Так и короткий метр. Чем короче, тем лаконичнее – и каждая деталь в нем имеет большое значение. А по поводу кадра – я болезненно воспринимаю композицию. Для меня важен цвет, свет, что делает камера, на что делает акценты, как она ощущает и чувствует актера. - То есть вы немного живописец? Может быть, вы ориентируетесь на какие-то живописные полотна? - Всегда. Например, темнота для меня – это Рембрандт. Его темнота невозможная, неповторимая ни для какого художника. Это для меня старая голландская школа – я люблю эти стертые лица, потому что ты сразу делаешь акцент не на длинных накрашенных ресницах – ты сразу смотришь и видишь структуру, ты сразу обращаешь внимание на главное. Цвет – глубокий, теплый, очень человечный. Иногда он должен быть и холодным, в зависимости от сцены – поэтому цвет, свет, композиция. И кино для меня – это живопись, которая движется. Я сама архитектор по своей первой профессии, я окончила академию художеств, живописью занималась. Для меня очень важен цвет, свет, композиция, музыка, актеры – все маленькие детали. Я так выстраиваю эти стенки сейчас – я не могу тут ничего прибивать, хоть и руки чешутся. Я всегда вешаю, перевешиваю, потому что это может пройти. Я никогда не останавливаюсь на этом, никогда не делаю долгих панорам, чтобы зафиксировать: смотрите, что здесь висит, что я тут поставила. Должна быть атмосфера, состояние. И если я даже проездом на той стене, которую я два дня выстраивала, все равно ощущение, состояние этой стены передается зрителю – даже если он этого не заметит. Для меня это очень важно.

Шоу-бизнес в Telegram

18 августа 2008, 17:08