Лента новостей

Суббота 23 ноября

12:17Звезда сериала "Отчаянные домохозяйки" Ева Лонгория раскрыла секрет счастливого брака 10:13Тест: угадай любимые советские киносказки из детства по ключевым словам 06:21Тест: только тот, кто жил в коммунальной квартире сможет ответить на все вопросы 03:12Побалуйте любимого человека завтраком в постель: рецепт яичницы с беконом и помидорами черри 00:34Александр Серов публично унизил ухажера Ольги Бузовой 22:18Асмус дала понять о появлении в ее жизни нового тайного мужчины 19:20Звездный стилист раскрыл неприглядную правду о Волочковой: Хочет спрятаться 16:54Худрук Театра сатиры: Изменение правил продажи билетов вернут справедливые цены 15:59В деле о дерзкой афере с квартирой Долиной неожиданное появился новый фигурант 15:24Какие украшения используют рестораторы для создания зимней атмосферы в Москве 14:48Эксперт: Москвичам доступен широкий ассортимент продуктов питания 13:52Было стыдно смотреть: как выглядит могила Нины Руслановой через три года после похорон 13:01Евгений Миронов: Проект "Зал Зарядье – детям" прививает любовь к классике 12:45Колдун рассекретил необычный пункт своего райдера и сумму гонорара за корпоратив 11:11Просто поставили перед фактом: зять и дочь уведомили Буйнова о смене фамилии 11:09Появление редких животных и птиц говорит о хорошем состоянии экосистемы Москвы 11:01Рецепт куриного стейка с лимоном, помидорами, чили и морковью 10:54ТЕСТ: только самые внимательные зрители ответят на эти вопросы по фильму "Карнавал" 09:53"Статный, сексуальный, молодой": Волочкова похвалилась новым мужчиной в своей жизни 09:03Улыбающаяся на похоронах мужа вдова Левкина рыдает на его могиле 06:16Собчак высмеяли в Сети и сравнили с Волочковой 03:16Тест: вас можно назвать знатоком фильма "12 стульев", если ответите правильно хотя бы на 5 из 7 вопросов 00:07Муж будет носить на руках за этот пирог с лососем и жареными травами: интересный рецепт 21:22Стали известны внушительные гонорары Александра Петрова за работу в кино и на сцене 18:51Оскандалившаяся Глюкоза смога перезапустить карьеру с помощью молодого певца 17:00Дети Бородиной подружились с дочерью ее нового любовника 15:05Звезде "Служебного романа" Немоляевой вызвали скорую из-за проблем с сердцем 11:56"17 мгновений весны": вспоминаем актеров, героев, факты из культового телесериала 11:48Если вы не ответите хотя бы на 9 из 10 вопросов по русскому языку, то вашему учителю будет стыдно 11:30Рост есть: благодаря бережливому производству предприятия ускорили производственные процессы в 2 раза 11:05"Я совершил очень много ошибок": Буйнов раскаялся перед Богом за грех молодости 11:0253-летняя Марина Федункив родила первенца 09:17Кавурма с помидорами: национальное болгарское блюдо на вашем столе 09:03Скандал на похоронах Светличной: родные отказались исполнить ее последнюю просьбу 06:08ТЕСТ: можно ли вас назвать истинным знатоком кино СССР 03:40Торт "Когда гости на пороге": рецепт на скорую руку 00:06Ляйсан Утяшева призналась в страшном грехе 20:38Невестка Наташи Королевой решилась на кардинальные изменения после свадьбы 19:37Тест для знатоков киносказок из СССР: насколько хорошо вы знаете фильм "Приключения Буратино"? 18:09Уехавшая с мужем и детьми за город Самойлова переживает серьезную утрату 17:54Москвичам рассказали о программе масштабного городского проекта "Зима в Москве" 17:20Один костюм на двоих: чем удивили "Звезды хайпа" 16:28Ни сыну и ни дочке: шикарные вещи покойной Светличной достались чужому человеку 15:58Покинувшая Россию Гузеева вышла на связь и раскрыла место своего пребывания 13:59После пропажи дочери Успенская внесла в свой райдер важный пункт 13:09Проект "Зима в Москве" объединил крупнейшие зимние фестивали – Сергей Собянин 11:27Куда сходить в Москве: афиша c 23 по 30 ноября 11:26Маленькое платье и шляпа: Светлана Светличная в гробу выглядит спящей красавицей 10:48Лариса Гузеева покинула Россию после скандала на шоу "Давай поженимся" 09:17Приготовьте дома настоящие котлеты по-киевски: оригинальный рецепт
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Бондарчук готовится к самоубийству

21763

None

В минувшую субботу, 16 августа, в одном из старинных домов вблизи Старого Арбата начались съемки еще одной киноновеллы альманаха "Москва, я люблю тебя". Дням.Ру удалось побывать в самой гуще событий и побеседовать с режиссером картины Наной Джорджадзе. В просторной квартире, где окна драпированы тяжелыми занавесками, на фоне розовых стен стоят литые канделябры и обитые тканью резные кресла по углам, Нана Гивиевна снимает короткометражку "Высотка". По словам самой Джорджадзе, на чьем счету множество международных премий, например "Золотая камера" в Каннах, высотка – это единственное, что объединяет ее новеллу с Москвой. Сюжет - история человека, живущего в достатке, но по некоторым обстоятельствам решившего покончить жизнь самоубийством. Режиссер утверждает, что эта история может случиться с любым, и Москва, как и любой другой город, не исключение – именно это и объединяет столицу России со всем миром. А вот инаковость Москвы для Наны Гивиевны заключается в другом – в ее интеллигентных людях, в ее творческой атмосфере, глубоких культурных слоях: медийный образ москвича, как и образы других россиян, тиражируемые в СМИ, по мнению режиссера, совершенно не соответствует действительности. Федор Бондарчук, играющий главную роль в "Высотке", тоже обращает внимание в большей степени на внутренний мир героя, нежели на его принадлежность к тому или иному городу. "В этом сюжете человек находится на грани отчаяния, а это всегда интересней играть; разнообразие персонажа, его боль и слабость, - говорит он. - Палитра шире, можно дать больше актерских красок. Интересно ведь не только героев с автоматами играть и с криком "Ура!" бросаться в кадре на амбразуру. Но и слабого человека, решившегося на самоубийство".

Интересно ведь не только героев с автоматами играть и с криком "Ура!" бросаться в кадре на амбразуру

Пятнадцатая по счету из двадцати короткометражек киноновеллы раскрывает самое сокровенное в человеке – передавая частное через общее. Дни.Ру расспросили Нану Гивиевну о том, как создают атмосферу волшебства и доверия настоящие классики кино. - Нана Гивиевна, Ираклий Квирикадзе в интервью Дням.Ру назвал себя графоманом, потому что когда его попросили написать сюжет, он написал целых три – один из них перешел к вам. Как Вы оцениваете его сценарное дарование? - Мне посчастливилось, что рядом со мной такой человек, как Ираклий Квирикадзе. Кроме того, что он был моим педагогом – я у него училась, он автор сценария практически всех моих фильмов, и конечно, немаловажно, что он мой муж. Я останавливаюсь на его сценариях, потому что у него всегда неожиданные повороты – он большой фантазер и придумщик. И человек, который всегда старается избежать каких-то стереотипов и банальностей – а это очень важно. Он всегда работает в стиле магического реализма - и по жизни, и по мысли, и по чувствам. - Разве в этом нет некоей искусственности, придуманности? - Мне гораздо интересней красивая ложь, чем скучная правда. Я выросла в такой семье – у нас ничего не происходило просто так. Это всегда было представлено, разыграно, это было спектаклем, это была возможность соприкоснуться с другой реальностью. Когда мне хочется рассказать о каком-то реально случившемся эпизоде, я рассказываю это так, как я это видела, как я это ощутила. Иногда свидетель смотрит на меня выпученными глазами, потому что я рассказываю совершенно другое, но для меня правда то, что я рассказываю, потому что я так воспринимаю, я так вижу, я так ощущаю. Мне так нравится – и мне так интересней. Я стараюсь жить так, чтобы мне было интересно. - Вы чувствуете себя каким-то таким Андерсеном? - Андерсеном? Несмотря на то, что он мой любимый сказочник, тем не менее я не сказочник. В нашей жизни так много происходит на грани – это надо уметь замечать: все знаки, все символы, недосказанности, недоделанности, недоигранности. Если ты это сам уже стараешься доиграть, допонять – ты всегда оказываешься на лезвии, на грани. Реальность – это как я ее вижу. Каждый человек ее ощущает по-своему.

Музыка – это в хорошем смысле слова самое агрессивное искусство, потому что даже человек, который не понимает музыку, вообще не соприкасается с высокими понятиями, все равно находится под ее воздействием

- Когда человек приставляет дуло пистолета к виску, это момент перемены, перехода из одного состояния в другое. Это ведь тоже некое магическое превращение – то, что происходило у вас в кадре? - Здесь уже человек находится на грани двух миров. Он уже шагом там, шагом еще здесь. А тот, потусторонний мир нам неведом. Мы можем только его домысливать, верить в него, как-то представлять. - Но ведь сама история довольно реальна, очень актуальна – в ситуации некоего внутреннего одиночества. - Это не только сегодня, это всегда было – с тех пор, как существует человек, он всегда ощущает и одиночество, и мыслит, и думает о смерти. Люди, которые мыслят, наверное, очень часто думают о том шаге, когда ты переступаешь эту грань. - Может быть, поэтому это все снимается в таких старинных ярких интерьерах? - Мне, например, не нравятся розовые стены – но у меня не было возможности их переделать. - Потому что в них много молодости и жизни? - Нет, потому что для меня это цвет китча. Этот пинк - он сам по себе, чисто эстетически, не в моем вкусе. Но так как он сейчас сам присутствовал в этом интерьере, я стараюсь его заглушить, перебить. И может быть, этот момент ощущения жизни в розовом цвете – на самом деле это наталкивает на последнюю мысль: переступить или не переступить эту границу. - Федор играет на рояле пистолетом – это очень явно даже для короткого метра. Это тоже некое усиление этой черты, границы? - Музыка – это в хорошем смысле слова самое агрессивное искусство, потому что даже человек, который не понимает музыку, вообще не соприкасается с высокими понятиями, все равно находится под воздействием музыки – вот здесь, на подсознании. Он даже ее может не слышать, но она действует. Поэтому музыка – это очень важный элемент в кино. Я никогда не ограничиваю актеров в их словах, чтобы им было комфортнее их произносить. Но я всегда им задаю то состояние, которое они должны играть. А органичные слова он всегда себе выберет сам – важно, чтобы он себя комфортно чувствовал, потому что это главное оружие для кино. Это не рядовой фильм, он актерский, там очень важно все – и каждая деталь имеет значение. - Поэтому вы выбрали Федора на главную роль? Он несет явный посыл? - Да, он несет в себе очень четкий конкретный посыл, знаковый. В его наружности, в его лице, в его осанке это все очень четко прослеживается. Допустим, в России он человек известный – но если кто-то его не знает, видит на экране в первый раз, он все равно несет в себе этот посыл, этот запал, этот знак, образ. - Насчет знаков – вы очень четко выстраиваете кадр. Куда артист должен встать – по точкам, зеркально отразиться. Это какое-то имеет значение в символике фильма? - Для короткого метра все очень важно. Чем короче фильм, тем он должен быть конкретней. Может быть, зритель об этом не задумывается, но когда он смотрит, человек, каждая деталь очень важны, потому что у тебя нет времени раскрыть образ, развить его, представить его в том или ином аспекте – и чем короче, чем сложней. Это как маленькая танка – маленькая японская танка, хайку. Все сказано – и философия, и ощущение этого мира – в этих четырех маленьких строчках. Так и короткий метр. Чем короче, тем лаконичнее – и каждая деталь в нем имеет большое значение. А по поводу кадра – я болезненно воспринимаю композицию. Для меня важен цвет, свет, что делает камера, на что делает акценты, как она ощущает и чувствует актера. - То есть вы немного живописец? Может быть, вы ориентируетесь на какие-то живописные полотна? - Всегда. Например, темнота для меня – это Рембрандт. Его темнота невозможная, неповторимая ни для какого художника. Это для меня старая голландская школа – я люблю эти стертые лица, потому что ты сразу делаешь акцент не на длинных накрашенных ресницах – ты сразу смотришь и видишь структуру, ты сразу обращаешь внимание на главное. Цвет – глубокий, теплый, очень человечный. Иногда он должен быть и холодным, в зависимости от сцены – поэтому цвет, свет, композиция. И кино для меня – это живопись, которая движется. Я сама архитектор по своей первой профессии, я окончила академию художеств, живописью занималась. Для меня очень важен цвет, свет, композиция, музыка, актеры – все маленькие детали. Я так выстраиваю эти стенки сейчас – я не могу тут ничего прибивать, хоть и руки чешутся. Я всегда вешаю, перевешиваю, потому что это может пройти. Я никогда не останавливаюсь на этом, никогда не делаю долгих панорам, чтобы зафиксировать: смотрите, что здесь висит, что я тут поставила. Должна быть атмосфера, состояние. И если я даже проездом на той стене, которую я два дня выстраивала, все равно ощущение, состояние этой стены передается зрителю – даже если он этого не заметит. Для меня это очень важно.

Шоу-бизнес в Telegram

18 августа 2008, 17:08