Лента новостей

Четверг 21 ноября

15:05Звезде "Служебного романа" Немоляевой вызвали скорую из-за проблем с сердцем 11:56"17 мгновений весны": вспоминаем актеров, героев, факты из культового телесериала 11:48Если вы не ответите хотя бы на 9 из 10 вопросов по русскому языку, то вашему учителю будет стыдно 11:30Рост есть: благодаря бережливому производству предприятия ускорили производственные процессы в 2 раза 11:05"Я совершил очень много ошибок": Буйнов раскаялся перед Богом за грех молодости 11:0253-летняя Марина Федункив родила первенца 09:17Кавурма с помидорами: национальное болгарское блюдо на вашем столе 09:03Скандал на похоронах Светличной: родные отказались исполнить ее последнюю просьбу 06:08ТЕСТ: можно ли вас назвать истинным знатоком кино СССР 03:40Торт "Когда гости на пороге": рецепт на скорую руку 00:06Ляйсан Утяшева призналась в страшном грехе 20:38Невестка Наташи Королевой решилась на кардинальные изменения после свадьбы 19:37Тест для знатоков киносказок из СССР: насколько хорошо вы знаете фильм "Приключения Буратино"? 18:09Уехавшая с мужем и детьми за город Самойлова переживает серьезную утрату 17:54Москвичам рассказали о программе масштабного городского проекта "Зима в Москве" 17:20Один костюм на двоих: чем удивили "Звезды хайпа" 16:28Ни сыну и ни дочке: шикарные вещи покойной Светличной достались чужому человеку 15:58Покинувшая Россию Гузеева вышла на связь и раскрыла место своего пребывания 13:59После пропажи дочери Успенская внесла в свой райдер важный пункт 13:09Проект "Зима в Москве" объединил крупнейшие зимние фестивали – Сергей Собянин 11:27Куда сходить в Москве: афиша c 23 по 30 ноября 11:26Маленькое платье и шляпа: Светлана Светличная в гробу выглядит спящей красавицей 10:48Лариса Гузеева покинула Россию после скандала на шоу "Давай поженимся" 09:17Приготовьте дома настоящие котлеты по-киевски: оригинальный рецепт 08:42Из-за романа с молодухой Лепс оказался на грани банкротства 06:20На волне времени: путешествие в прошлое с сериалами о советской эпохе 03:24Рецепт завтрака на скорую руку: омлет с овощами и сыром 00:12Предназначение – что это? Как его найти? И куда оно ведет? 21:34Пока Муцениеце дома кусает локти: Прилучный показал свой досуг с сыном 20:25Тест для внимательных: угадайте реплики героев советских фильмов по кадрам 18:24Почему Алибасов так и не появился на церемонии прощания с Левкиным из группы "На-На" 17:13Московский зоопарк показал, как малайский медвежонок учится пользоваться когтями 16:30Исакова, дочь Ардовой и звезды "Слово пацана": звезды оценили премьеру сериала "Дети перемен" 16:04Дерзкая выходка воссоединившейся с мужем Седоковой вызвало недоумение у россиян 14:07Сын Светличной может остаться без наследства 12:47Дочери разрыдались у гроба Владимира Левкина 12:39Принц из сказки: как выглядит в гробу бывший участник группы "На-На" Владимир Левкин 12:15"Атомные сертификаты": новые возможности для российского бизнеса и экологии 11:39Прекрасная вдова улыбалась и пела у гроба Владимира Левкина 11:18Море роз и слез: звезды прощаются со звездой группы "На-На" Владимиром Левкиным 09:46Запеченные кроличьи ножки с картофелем и розмарином: рецепт нежного блюда 08:56Ольгу Бузову застукали за недвусмысленным занятием 06:10ТЕСТ памяти Светланы Светличной: насколько хорошо вы помните творчество актрисы 03:15Этим рецептом вы точно удивите своих гостей: Цыпленок с апельсинами и розмарином в медово-чесночном маринаде 00:43Долгожданное продолжение "Слова пацана": на экраны выходит сериал "Дети перемен" 00:09Вслед за Леонтьевым: Басков сделал важное заявление 21:51Ограбление Кейт Миддлтон и принца Уильяма: в королевское поместье проникли неизвестные 19:49"Аж ахнула": Федосеева-Шукшина вспомнила о потрясшем ее поступке Левкина 18:38"Востребован был и остается": назван впечатляющий гонорар Пьехи за выход на сцену 16:32Куклачев экстренно госпитализирован из-за проблем с сосудами
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Борьба за человеческий капитал

7518
Ярослав Игнатовский

Ярослав Игнатовский

Практикующий политический консультант, политолог, публицист. Генеральный директор аналитического центра «Polit.Generation». Окончил факультет политологии СПбГУ. С 2002 года принял участие в более чем 50 избирательных кампаниях, организовывал политические и медийные проекты.

В современном обществе, где на первое место выходит конкуренция за человеческий капитал, все большее значение придается "глобальному брендингу".

Брендинг, основанный на символизме, все чаще становится формой рекламы не только товаров и услуг, но и обществ, стран, цивилизаций. Для бренда важно создать нечто, что можно назвать ценностью или капиталом. Ценность представляет ряд качеств, которые общественность идентифицирует с брендом и благодаря которым ему доверяет. Для банка – это надежность, для ресторана – вкусная еда, для автомобиля и гаджета – удобство и стиль.

Для страны нечто большее. Это, скорее, набор тех исторически обусловленных ценностей, которые исповедует абсолютное большинство граждан, проживающих на данной территории. Здесь речь в первую очередь идет не о чем-то реальном, существующем, осязаемом, имеющем реальную стоимость на рынке. Цель "глобального брендинга" – сформировать в представлении индивидуума идею о той или иной ценности и на ее основе запрограммировать его дальнейшую стратегию поведения в социуме.

Поскольку человек существо социальное, ему свойственно, прежде всего, стремиться к общению с людьми со сходными интересами и ценностями. Рыбак рыбака видит издалека. Наиболее простым способом отождествиться с той или иной идеологией – потребить товары, услуги и продукты, связанные с ней. Вместе с этим происходит и присоединение к символическому коду системы, так называемая лояльность бренду. Сегодня мы потребляем не столько товар, сколько бренд, знаковую систему, миф, носителем которого является товар. Как сказал в свое время Ролан Барт: "Где кончается смысл, там сразу же начинается миф". Мы покупаем стиль и образ жизни, идентичность, самоутверждение за счет бренда, отождествляя себя с ним.

Конечная цель глобальной конкуренции брендов – выиграть не столь информационную войну, сколько войну за человеческий капитал. Отсоединить как можно большее число наиболее талантливых индивидов от "матрицы" их общества, присоединив к своей.

Вот краткая классификация сферы "глобального брендинга":

1. Государства – бренды (борьба за национальный человеческий капитал)

В данный момент западные страны, прежде всего США и Великобритания, активно экспортируют собственный привлекательный образ, используя в качестве бренда, пожалуй, самый простой и самый запоминающийся знак – флаг страны. Свидетельство этому – огромное количество товаров, заполонивших потребительские рынки: это повседневная одежда, обувь, сумки, канцтовары, обложки для паспортов и смартфонов, сувениры и многое-многое другое. С помощью вещей происходит символическое кодирование граждан других стран, в том числе и россиян. В данной технологии в качестве носителя бренда используется сам потребитель.

Доказано, что человек будет защищать те бренды, которые сам потребляет, и будет стремиться к тому, чтобы найти психологическое обоснование этому. Если на мне майка со звездно-полосатым флагом, значит это модно и хорошо. Очевидно, что в данном случае реализуется программа переформатирования обществ других стран под единые глобализационные стандарты, навязываемые миру Западом.

2. Корпорации – бренды (борьба за человеческий капитал фирмы) Бренды крупных высокотехнологичных корпораций в сфере хай-тек технологий (Apple, Google, Microsoft, Facebook, Twitter, Skype) Эти компании по сути уже сейчас являются государствами в государствах. Они предлагают потребителям не только товары и услуги, но и образ жизни, прежде всего, за счет удобных коммуникативных сервисов, усиливая социальные связи внутри себя и ослабляя общение человека вовне.

В частности, надо отметить тот феномен, что сегодня с людьми из других городов и стран нас может связывать гораздо больше, чем с соседями по лестничной клетке. Некоторые эксперты полагают, что когда количество таких трансформировавшихся социальных связей станет критическим, произойдет демонтаж национальных государств и установление нового мирового порядка – глобального сетевого общества. Факт заключается в том, что этот переход на сегодняшний день фактически происходит по тем правилам, которые диктуют нам лишь эта узкая группа глобальных корпораций.

Надо отдавать себе отчет и в том, что сегодня в российских вузах идет планомерная селекционная работа по выявлению и переманиванию наиболее талантливой молодежи со стороны западных корпораций. Хотя многие уезжают и самостоятельно.

3. Люди – бренды (борьба за индивидуальный человеческий капитал)

Это прежде всего политики, общественные деятели, медиа-персоны, религиозные деятели, звезды шоу-бизнеса, культуры, искусства и спорта. ЛОМы, или просто лидеры общественного мнения. Это локомотивы, задающие повестку "глобального брендинга". Их задача транслировать текст, позицию. При этом само их поведение, образ жизни и профессиональная деятельность практически всегда связаны с той повесткой, которую они транслируют. А это, как правило, ценности "свободного" ультралиберального западного общества (безнационального и бесполого, по меткому выражению президента Владимира Путина).

Мадонна, Мэрлин Мэнсон, Леди Гага, группа Scorpions, Арнольд Шварценеггер, Йоко Оно и многие-многие другие известные представители западного шоу-бизнеса используются в качестве орудий информационной войны Запада против тех стран, которые избрали собственный путь развития. В частности, против России.

Показательно и то, что согласно последним опросам авторитетными фигурами для современной российской молодежи помимо Владимира Путина (1-е место) являются Стив Джобс и Билл Гейтс (2-е и 3-е места соответственно).

4. Образы-бренды (борьба за массовый человеческий капитал)

Образы-бренды содержатся, прежде всего, в произведениях массовой культуры и искусства. Это литература, кинематограф, музыка, видеоклипы, а также все то, что имеет отношение к современным интернет-коммуникациям (твиты, сообщения, демотиваторы).

В России на волне последних событий наблюдается всплеск спроса на патриотическую продукцию. Наиболее яркий пример – футболки с изображением Путина и соответствующими лозунгами. Плохо, что у нас помимо президента другие люди-бренды не используются. А, например, те же братья-сестры режиссеры Вайчовски, известные по фильму "Матрица", в своей последней картине "Облачный атлас" используют Солженицина, чтобы "прокачать" свой смысл. "Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то. Отберите у человека все, и этот человек будет уже не подвластен вам", – цитирует автора "Архипелага" в фильме спаситель человечества, киборг эры трансгуманизма Сан Ми. Таким образом, наше великое культурное наследие, наш великий человеческий капитал прошлого и настоящего либо не используется совсем, либо зачастую используется против нас. Стоит подумать о том, как использовать его хотя бы на внутреннем рынке.

5. Семантические бренды (борьба за индивидуальный человеческий капитал)

Семантика занимается смысловым изучением единиц языка. В данный момент происходит стремительная вестернизация русского языка, превращение его в "англо-русский суржик" за счет заимствованных слов-единиц языка интервента. Если данная тенденция продолжится, мы потеряем русский язык – солидарную основу нашей цивилизации. Следствием этого будет еще большее отчуждение граждан, еще большее стремление подражать во всем Западу. Рецептом против этого могут стать аналоги–эквиваленты модных англицизмов (selfie – себяшка), а главное – осознанное стремление говорить на русском языке.

Несомненно, на сегодняшний день мы проигрываем глобальную конкурентную борьбу за человеческий капитал. Кто-то скажет, что характер нашей экономики не позволяет полноценно участвовать в этой борьбе. Но сегодня, в условиях мирового падения цен на энергоносители и развернутой информационной и экономической войны против России, мы видим, что опора на экспорт углеводородов нестабильна и в перспективе грозит обернуться для России социальным крахом. Только переход на инновационную экономику, рождающую конкурентоспособные продукты массового спроса, при сохранении человеческого капитала способны дать России возможность не отстать от конкурентов и побороться за глобальное лидерство.

Если при создании этих продуктов не будут учитываться наши национальные особенности, те культурные коды и ценности, свойственные именно нам, добиться по-настоящему инновационного самобытного продукта вряд ли удастся. Мы будем постоянно находиться в чужой повестке, продолжая покупать у глобальных корпораций семена, которые не дают побегов. Такими ценностями могут стать консервативные ценности семьи, нравственности, уважения к старшим, открытости, гостеприимности, межнационального общения и грамотности. Наверняка на фоне всеобщей глобальной либерализации эти ценности будут вновь востребованы. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что консерватизм не должен обратиться реакционностью, сползанием в архаику и страхом перед будущим. Закрываться от мира мы не должны.

Глобализация, неолиберализм и современный экономический порядок создают мир, опутанный сетями глобальных корпоративных брендов, лишенный возможности свободного выбора и полноценного развития. Задача российского поколения нулевых видится в том, чтобы предложить миру альтернативную концепцию устройства общества, основанном на "экономике знаний" – эффективном использовании человеческого капитала и бережной эксплуатации окружающей среды. Вежливые, бережливые, изобретательные энергичные люди – вот позитивный образ тех, кто будет жить в завтрашней России. Теперь осталось лишь воплотить его в реальность.

Шоу-бизнес в Telegram

3 апреля 2015, 11:28
Фото: gum.ru