Лента новостей

Воскресенье 4 мая

00:18Девочка с лебедем, или тайна старого дома 18:22Отец покойного Тиммы обнародовал разоблачение лжи Седоковой о бывшем муже 15:35Гордится собой: стало известно о причастности Собчак к разводу Муцениеце и Прилучного 14:26Сукачев призвал дать Ефремову шанс прийти в себя после тяжелого испытания 10:16Орлова откровенно заговорила о ревности в браке: Мне не нужен такой мужчина 19:33Обгоревший Киркоров обратится за помощью к пластическому хирургу: "Подрихтует" 18:56"Нарушение всех норм": запрещенная в Латвии Орбакайте выступила с резонансным заявлением 17:03Питт подавлен из-за сильного влияния Джоли на их детей: Держит в трансе 14:09Эти российские звезды заключили брак в мае вопреки стереотипам 10:28Поплавская откровенно рассказала о трудных испытаниях в браке с Яковлевым 08:30"Это непредсказуемо": певице Кети Топурия грозит серьезная болезнь 19:38Бывшая няня королевских отпрысков раскрыла тайные привычки семьи 17:20Критик Соседов публично разнес Орбакайте: Тыр-пыр восемь дыр 16:41"Добро пожаловать домой": собравшая вещи Бородина покинула Россию вместе с детьми 13:35Майские соблазны: что грядущие праздники готовят желудку? 11:43Чуть не умерла, но не сдается: упрямая Боня вернулась на Эверест после госпитализации 10:1456-летняя Бледанс отказалась уходить в отрыв на праздниках: Больше не привлекает 06:51Известный продюсер назвал причину пропажи Губина: Трагическая утрата 03:34Вовремя уйти: почему важно уметь заканчивать отношения? 00:23Известная певица выразила готовность отдать Киркорову свою яйцеклетку 20:44Шок для миллионов: Киркорова удалили прямо в день 58-летия 18:06Муж Кудрявцевой вышел на связь после слухов о серьезном разладе в семье 15:42Тест: угадайте культовый советский фильм по одной фразе медика 14:32Результаты седьмого "Кубка Кремля – Гордость России!" 14:03Место на престижном кладбище Ирина Пегова получит бесплатно благодаря указу президента 13:20Услышавший о Пугачевой на своем празднике Киркоров мгновенно изменился в лице 11:18Лепс вынужден перенести свадьбу с 19-летней невестой из-за финансовых проблем 10:53Загитова жестко ответила на упреки в излишней худобе: Ты еще не дорос 10:40Любят политики и звезды: названо самое живописное место для отдыха этим летом 09:49Галустян ошарашил внезапным заявлением о разводе с женой после 18 лет брака 09:08С треском провалившаяся из-за опасного вируса Боня оставила жуткое послание: Меня нет 06:21Меган Маркл заговорила о разводе 03:21Оказавшаяся в центре скандала Решетова сделала неожиданное признание 00:39Потерявшая терпение Ляйсан Утяшева поделилась семейной проблемой 21:32Малахов вскрыл шокирующую историю с сыном Кадышевой: взял полтора миллиона и исчез 20:27Выселенная решением суда из квартиры дочь Петросяна сделала громкое заявление 20:03Пересильд решилась откровенно рассказать о тяжелом диагнозе матери: Настоящий ужас 19:04Тодоренко выложила эмоциональное обращение после данных о третьей беременности 17:20Гузеева призналась в совершении роковой ошибки: Оттуда возвращаются редко 16:45Прокуратура помогла жительнице Лыткарина вернуть похищенные телефонными мошенниками деньги 15:57Бородина оказалась на взводе прямо накануне свадьбы: Сердце болит постоянно 13:40В Москве состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Бизнес-премии КОМПАНИЯ | ПЕРСОНА ГОДА 12:52Люди несут цветы к дому Михаила Боярского 12:41Внучка Пугачевой пострадала из-за репутации бабушки 12:04Методы монетизации Android-приложений: как на нас зарабатывают разработчики 11:37С выступающим на сцене Цискаридзе случилась трагедия 11:07Седокова приняла решение покинуть Россию: Решила улететь без обратного билета 10:47Не осталось и следа: с могилы Эдуарда Хиля исчез дорогой гранитный памятник 10:20С пропавшей Жанной Агузаровой произошла беда 09:25Экс-протеже Пугачевой раскрыл шокирующую правду о гонорарах Михаила Ефремова
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Борьба за человеческий капитал

7717
Ярослав Игнатовский

Ярослав Игнатовский

Практикующий политический консультант, политолог, публицист. Генеральный директор аналитического центра «Polit.Generation». Окончил факультет политологии СПбГУ. С 2002 года принял участие в более чем 50 избирательных кампаниях, организовывал политические и медийные проекты.

В современном обществе, где на первое место выходит конкуренция за человеческий капитал, все большее значение придается "глобальному брендингу".

Брендинг, основанный на символизме, все чаще становится формой рекламы не только товаров и услуг, но и обществ, стран, цивилизаций. Для бренда важно создать нечто, что можно назвать ценностью или капиталом. Ценность представляет ряд качеств, которые общественность идентифицирует с брендом и благодаря которым ему доверяет. Для банка – это надежность, для ресторана – вкусная еда, для автомобиля и гаджета – удобство и стиль.

Для страны нечто большее. Это, скорее, набор тех исторически обусловленных ценностей, которые исповедует абсолютное большинство граждан, проживающих на данной территории. Здесь речь в первую очередь идет не о чем-то реальном, существующем, осязаемом, имеющем реальную стоимость на рынке. Цель "глобального брендинга" – сформировать в представлении индивидуума идею о той или иной ценности и на ее основе запрограммировать его дальнейшую стратегию поведения в социуме.

Поскольку человек существо социальное, ему свойственно, прежде всего, стремиться к общению с людьми со сходными интересами и ценностями. Рыбак рыбака видит издалека. Наиболее простым способом отождествиться с той или иной идеологией – потребить товары, услуги и продукты, связанные с ней. Вместе с этим происходит и присоединение к символическому коду системы, так называемая лояльность бренду. Сегодня мы потребляем не столько товар, сколько бренд, знаковую систему, миф, носителем которого является товар. Как сказал в свое время Ролан Барт: "Где кончается смысл, там сразу же начинается миф". Мы покупаем стиль и образ жизни, идентичность, самоутверждение за счет бренда, отождествляя себя с ним.

Конечная цель глобальной конкуренции брендов – выиграть не столь информационную войну, сколько войну за человеческий капитал. Отсоединить как можно большее число наиболее талантливых индивидов от "матрицы" их общества, присоединив к своей.

Вот краткая классификация сферы "глобального брендинга":

1. Государства – бренды (борьба за национальный человеческий капитал)

В данный момент западные страны, прежде всего США и Великобритания, активно экспортируют собственный привлекательный образ, используя в качестве бренда, пожалуй, самый простой и самый запоминающийся знак – флаг страны. Свидетельство этому – огромное количество товаров, заполонивших потребительские рынки: это повседневная одежда, обувь, сумки, канцтовары, обложки для паспортов и смартфонов, сувениры и многое-многое другое. С помощью вещей происходит символическое кодирование граждан других стран, в том числе и россиян. В данной технологии в качестве носителя бренда используется сам потребитель.

Доказано, что человек будет защищать те бренды, которые сам потребляет, и будет стремиться к тому, чтобы найти психологическое обоснование этому. Если на мне майка со звездно-полосатым флагом, значит это модно и хорошо. Очевидно, что в данном случае реализуется программа переформатирования обществ других стран под единые глобализационные стандарты, навязываемые миру Западом.

2. Корпорации – бренды (борьба за человеческий капитал фирмы) Бренды крупных высокотехнологичных корпораций в сфере хай-тек технологий (Apple, Google, Microsoft, Facebook, Twitter, Skype) Эти компании по сути уже сейчас являются государствами в государствах. Они предлагают потребителям не только товары и услуги, но и образ жизни, прежде всего, за счет удобных коммуникативных сервисов, усиливая социальные связи внутри себя и ослабляя общение человека вовне.

В частности, надо отметить тот феномен, что сегодня с людьми из других городов и стран нас может связывать гораздо больше, чем с соседями по лестничной клетке. Некоторые эксперты полагают, что когда количество таких трансформировавшихся социальных связей станет критическим, произойдет демонтаж национальных государств и установление нового мирового порядка – глобального сетевого общества. Факт заключается в том, что этот переход на сегодняшний день фактически происходит по тем правилам, которые диктуют нам лишь эта узкая группа глобальных корпораций.

Надо отдавать себе отчет и в том, что сегодня в российских вузах идет планомерная селекционная работа по выявлению и переманиванию наиболее талантливой молодежи со стороны западных корпораций. Хотя многие уезжают и самостоятельно.

3. Люди – бренды (борьба за индивидуальный человеческий капитал)

Это прежде всего политики, общественные деятели, медиа-персоны, религиозные деятели, звезды шоу-бизнеса, культуры, искусства и спорта. ЛОМы, или просто лидеры общественного мнения. Это локомотивы, задающие повестку "глобального брендинга". Их задача транслировать текст, позицию. При этом само их поведение, образ жизни и профессиональная деятельность практически всегда связаны с той повесткой, которую они транслируют. А это, как правило, ценности "свободного" ультралиберального западного общества (безнационального и бесполого, по меткому выражению президента Владимира Путина).

Мадонна, Мэрлин Мэнсон, Леди Гага, группа Scorpions, Арнольд Шварценеггер, Йоко Оно и многие-многие другие известные представители западного шоу-бизнеса используются в качестве орудий информационной войны Запада против тех стран, которые избрали собственный путь развития. В частности, против России.

Показательно и то, что согласно последним опросам авторитетными фигурами для современной российской молодежи помимо Владимира Путина (1-е место) являются Стив Джобс и Билл Гейтс (2-е и 3-е места соответственно).

4. Образы-бренды (борьба за массовый человеческий капитал)

Образы-бренды содержатся, прежде всего, в произведениях массовой культуры и искусства. Это литература, кинематограф, музыка, видеоклипы, а также все то, что имеет отношение к современным интернет-коммуникациям (твиты, сообщения, демотиваторы).

В России на волне последних событий наблюдается всплеск спроса на патриотическую продукцию. Наиболее яркий пример – футболки с изображением Путина и соответствующими лозунгами. Плохо, что у нас помимо президента другие люди-бренды не используются. А, например, те же братья-сестры режиссеры Вайчовски, известные по фильму "Матрица", в своей последней картине "Облачный атлас" используют Солженицина, чтобы "прокачать" свой смысл. "Вы сохраняете власть над людьми покуда оставляете им что-то. Отберите у человека все, и этот человек будет уже не подвластен вам", – цитирует автора "Архипелага" в фильме спаситель человечества, киборг эры трансгуманизма Сан Ми. Таким образом, наше великое культурное наследие, наш великий человеческий капитал прошлого и настоящего либо не используется совсем, либо зачастую используется против нас. Стоит подумать о том, как использовать его хотя бы на внутреннем рынке.

5. Семантические бренды (борьба за индивидуальный человеческий капитал)

Семантика занимается смысловым изучением единиц языка. В данный момент происходит стремительная вестернизация русского языка, превращение его в "англо-русский суржик" за счет заимствованных слов-единиц языка интервента. Если данная тенденция продолжится, мы потеряем русский язык – солидарную основу нашей цивилизации. Следствием этого будет еще большее отчуждение граждан, еще большее стремление подражать во всем Западу. Рецептом против этого могут стать аналоги–эквиваленты модных англицизмов (selfie – себяшка), а главное – осознанное стремление говорить на русском языке.

Несомненно, на сегодняшний день мы проигрываем глобальную конкурентную борьбу за человеческий капитал. Кто-то скажет, что характер нашей экономики не позволяет полноценно участвовать в этой борьбе. Но сегодня, в условиях мирового падения цен на энергоносители и развернутой информационной и экономической войны против России, мы видим, что опора на экспорт углеводородов нестабильна и в перспективе грозит обернуться для России социальным крахом. Только переход на инновационную экономику, рождающую конкурентоспособные продукты массового спроса, при сохранении человеческого капитала способны дать России возможность не отстать от конкурентов и побороться за глобальное лидерство.

Если при создании этих продуктов не будут учитываться наши национальные особенности, те культурные коды и ценности, свойственные именно нам, добиться по-настоящему инновационного самобытного продукта вряд ли удастся. Мы будем постоянно находиться в чужой повестке, продолжая покупать у глобальных корпораций семена, которые не дают побегов. Такими ценностями могут стать консервативные ценности семьи, нравственности, уважения к старшим, открытости, гостеприимности, межнационального общения и грамотности. Наверняка на фоне всеобщей глобальной либерализации эти ценности будут вновь востребованы. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что консерватизм не должен обратиться реакционностью, сползанием в архаику и страхом перед будущим. Закрываться от мира мы не должны.

Глобализация, неолиберализм и современный экономический порядок создают мир, опутанный сетями глобальных корпоративных брендов, лишенный возможности свободного выбора и полноценного развития. Задача российского поколения нулевых видится в том, чтобы предложить миру альтернативную концепцию устройства общества, основанном на "экономике знаний" – эффективном использовании человеческого капитала и бережной эксплуатации окружающей среды. Вежливые, бережливые, изобретательные энергичные люди – вот позитивный образ тех, кто будет жить в завтрашней России. Теперь осталось лишь воплотить его в реальность.

Шоу-бизнес в Telegram

3 апреля 2015, 11:28
Фото: gum.ru