Компании Google, Amazon, Microsoft и Taboola заплатили стартапу Eyeo, который разрабатывает приложение для блокировки рекламы Adblock Plus. Это приложение – для браузеров Chrome и Firefox, количество его скачиваний превысило 300 миллионов, а аудитория составляет более 50 миллионов человек в месяц.
Сделки крупных компаний и Adblock Plus являются строго конфиденциальными.< Но западные СМИ утверждают, что им удалось доказать их существование. "Газета.Ru" со ссылкой на The Financial Times отмечает, что блокировка рекламы и этим расширением, и ему подобными является "материальной угрозой" для крупных игроков рынка.
Представители Google, Amazon и Taboola отказались от комментариев, а в Microsoft заявили, что компания всегда предоставляет пользователям выбор в том, что касается рекламы. Число людей, которые пользуются различными блокираторами рекламы, только за прошлый год выросло на 70%, сообщают PageFair и Adobe. В мире насчитывается около 144 миллионов активных пользователей подобных расширений, приложений и программ.
Создатели расширения не скрывают, что зарабатывают на разрешении некоторым компаниям попадать в "белые списки" рекламы, которые не будут блокироваться. "Мы зарабатываем, прося некоторых больших издателей о части их увеличенной прибыли от допустимой рекламы", – пишут разработчики на официальной странице расширения. При этом, с какими именно компаниями заключаются подобные контракты, не поясняется.
Adblock Plus – проект с открытым исходным кодом, созданный Владимиром Палантом в 2006 году. Фирма Eyeo была создана в 2011 году Владимиром Палантом и Тилем Фаидой для поддержки разработки. Списки фильтров также могут использоваться для блокировки слежения и вирусов.