Американское военное ведомство расширило сферу применения беспилотников в Афганистане. Теперь кроме разведки, патрулирования и нанесения точечных ударов по боевикам эти аппараты будут обеспечивать снабжение передовых баз американцев припасами.
Первым транспортным беспилотником стал вертолет K-Max совместного производства корпораций Lockheed Martin и Kaman Aerospace. Внешне он представляет собой практические традиционный вертолет, но при полете не требует присутствия людей на борту. Управление K-Max, так же как и другими беспилотниками, осуществляется дистанционно, с наземного командного пункта.
За один рейс вертолет-робот способен доставить около 3,5 тонны груза, передает MSNBC. Таким образом, рискованные рейсы грузовиков и топливозаправщиков по контролируемым боевиками районам становятся ненужными.
Как рассказал один из операторов K-Max, капитан Калеб Джойнер, использовать транспортные беспилотники планируется только по ночам и на больших высотах, чтобы сократить риск применения против них зенитного оружия малой дальности.
По информации ИТАР-ТАСС, вертолеты K-Max были успешно испытаны на полигоне Юта (штат Аризона) в августе нынешнего года. Один такой аппарат в тестовом режиме оказался способен перебросить 1600 килограммов на 65 километров. Всего же за пять дней испытаний робот-беспилотник перевез более 13 тонн грузов, что помогло ему выиграть соревнование с проектом компании Boeing – вертолетом A160T Hummingbird. Отметим, что пилотируемые вертолеты K-Max активно используются Соединенными Штатами для решения транспортных задач.