Знакомая, вернувшись из Бельгии, привезла в подарок небольшую аккуратную коробочку, содержащую надпись Pierre Marcolini Chocolatier. Внутри лежали четырнадцать изящных белых шариков.
На вкус шарики оказались сладкой нежной маслянистой субстанцией, тающей во рту. Называлось это удовольствие Truffle Champange. В последнее время я придерживалась мнения, что шоколад должен быть черным (а лучше горьким), а все остальное — "от лукавого". Не скажу, что вкусив трюфелей из белого шоколада с шампанским, я разом отвергла свои убеждения, но была приятно удивлена. Хотя такого результата и следовало ожидать, если учитывать ту работу, которую проделал шоколадных дел мастер Пьер Марколини до того, как я вскрыла чудесную коробочку с трюфелями. Каждый год неутомимый Марколини отправляется в путешествие по миру в поисках лучших какао-бобов (Латинская Америка, Мексика, Мадагаскар).
Возвратившись в Брюссель в свое шоколадное ателье, он лично сортирует все, что ему удалось добыть, и приступает к экспериментам со смешиванием какао-бобов из разных регионов в поисках неповторимого вкуса. Шоколадная масса отливается в блоки, на каждом из которых ставится штамп с указанием происхождения какао-бобов и их процентного содержания. А уже из этих глыб изготавливаются плитки, конфеты и прочие радости. В выборе остальных ингредиентов Марколини так же принципиален, как и в случае с какао-бобами. Если сливки — то из Франции, если ваниль — то с Мадагаскара, если миндаль — то из Португалии.
В трюфельной серии также есть классический черный вариант — Truffle Du Jour — из венесуэльских какао-бобов, Truffe Bresilienne с миндальным пралине, Truffe Tonka с карамельной начинкой, приправленной бобами тонка. Вкус последних даже боюсь предположить. Бобы тонка — плоды тропического дерева, произрастающего в Южной Америке, широко используют в парфюмерии, иногда для ароматизации табачных изделий. Об использовании их в гастрономии слышу впервые. Всего, чем искушает Марколини шоколадоманов, не перечесть: от плитки шоколада, "инкрустированного карибского" (72% какао родом с Карибских островов с вкраплениями фисташек, миндаля и лесного ореха) до "хрустящих сердечек" (между двумя тончайшими алыми пластинами из какао-массы миндально-кунжутное пралине и ганаше из белого шоколада с имбирем и воздушным рисом). Шоколадом и его производными Пьер не ограничивается, в его активе также джемы, бисквиты и пирожные. Бельгия, Франция, Люксембург, Великобритания, США, Япония, Кувейт — вот список стран, где Пьер Марколини открыл свои шоколадные бутики. Хочется надеяться, что скоро к ним присоединится и Россия.