Власти России утвердили правила обеспечения безопасности в аэропортах, распределив обязанности между подразделениями МВД и частными охранными структурами. Тем временем на заседании Мосгордумы прозвучало предложение оснастить пунктами досмотра багажа и железнодорожные вокзалы.
Согласно постановлению правительства, вневедомственная охрана органов внутренних дел должна обеспечивать защиту границ международных аэропортов. Остальные воздушные гавани будут охраняться подразделениями, подчиненными Министерству транспорта. Периметр аэропорта должен быть огражден, сообщает РИА Новости. Транспортные средства смогут миновать контрольно-пропускные пункты только после прохождения процедуры идентификация, которая будет распространяться и на сидящих в них людей.
В аэропортах создаются централизованные пункты управления, куда в электронном виде станут поступать сведения со всех инженерно-технических систем. Эти данные автоматически будут передаваться в ФСБ, органы внутренних дел и Ространснадзор. Порядок внутри аэропортов может обеспечивать как собственная служба безопасности компании, так и подразделения вневедомственной охраны МВД или Минтранса, привлеченные по договору.
Отметим, что руководство аэропорта "Домодедово" уже ввело полный досмотр для пассажиров. Сотрудники воздушной гавани предупредили, что прохождение контроля при входе в пассажирский терминал может занять до 30 минут.
В свою очередь, экспертный совет Мосгордумы выступил за разработку новых мер антитеррористической защиты, предполагающих улучшение подготовки охранников и обучение людей правильному алгоритму действий в экстренных ситуациях, включая навыки оказания первой помощи. В столичном парламенте также были озвучены инициативы по повышению безопасности объектов железнодорожного транспорта.
В частности, поступило предложение оснастить основные вокзалы страны пунктами досмотра багажа, рентгеновскими установками, рамками металлообнаружения, ручными металлодетекторами, системами видеоконтроля, мобильной аппаратурой для обследования предметов и взрывозащитными контейнерами. Ожидается, что на эти меры потребуется не менее пяти с половиной миллиардов рублей. Помимо этого железнодорожники выступили за создание вокруг вокзалов 50-метровой зоны безопасности, где будет запрещено строительство капитальных объектов и не разрешена стоянка транспорта.