Пассажиров метро и другого общественного транспорта в ближайшие несколько лет ждут новые системы досмотра, а также создание единой базы данных. Вместе с тем усиление мер безопасности на транспорте неизбежно приведет к росту стоимости проезда.
В Минтрансе признают, что пассажиров и дальнейшем ожидает рост стоимости проезда, однако подчеркивают, что каждый человек прежде всего должен заботиться о собственной безопасности. Для этого ведомство нуждается в соответствующей технике, которую нужно не только закупить, но и поддерживать в рабочем состоянии. А это приводит к дополнительным затратам.
"На разных видах транспорта стоимость перевозки сильно отличается. Для пассажиров автобусов удорожание будет практически незаметно и составит небольшие проценты. Но, например, для обеспечения безопасности на скоростной железной дороге это существенные затраты, которые мы сегодня совместно с ОАО "РЖД" определяем", – рассказал "Российской газете" замминистра транспорта Андрей Николаевич Недосеков.
Представитель ведомства поддержал идею использования в паспортах специальных чипов с данными, которые бы ускорили процесс проверки пассажиров. К тому же это сократило бы расходы на персонал, которые также влияют на стоимость билетов. "В России уже создается единая база пассажиров, куда будут занесены паспортные данные, это позволит ускорить досмотровые процедуры, повысит уровень безопасности на транспорте", – отметил Недосеков.
К 2014 году системами досмотра планируется оснастить все станции метро. Однако проекты, касающиеся безопасности в этой области, еще требуют основательной корректировки, например, при массовом проходе людей. "Сегодня те пилотные зоны, которые создавали в метро в Санкт-Петербурге, специалисты рекомендуют подредактировать. Также они рассматривают варианты создания систем, которые будут более эффективными при массовом проходе пассажиров", – отметил представитель Минтранса.
По словам замминистра, программа по обеспечению безопасности рассчитана до 1 января 2014 года, однако за это время не удастся выполнить все намеченные задачи. В связи с этим Минтранс обратился в правительство с просьбой продлить действие программы до 2015 года и готовит дополнительные мероприятия и объекты.
Недосеков отметил также важность вопроса подготовки персонала, поскольку управление современными системами, напичканными электроникой, можно доверить только высококлассным специалистам. По его словам, совместно с Минобрнауки ведется работа с вузами по выработке программы обучения специалистов по безопасности на транспорте. "Строка о подготовке таких кадров будет в наших предложениях по продлению программы до 2016 года", – отметил чиновник.