В связи с крушением теплохода "Булгария", которое унесло жизни 122 человек, в России будет ужесточен контроль за всем общественным транспортом. В частности, обсуждается введение нового порядка внеплановых проверок, которые, по плану Минтранса, должны проходить и без разрешения на то прокуратуры. Кроме того, ответственность перевозчика усилят через через систему страхования.
"По нашему мнению, это даст возможность перед решением компанией заниматься перевозками страховать свои транспортные средства с тем, чтобы в случае гибели пассажира компенсировать семьям погибших за счет перевозчика два миллиона рублей", – заявил глава Минтранса Игорь Левитин на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным.
Министр отметил, что здесь поможет принятие Госдумой закона о страховании перевозок. По его словам, сейчас эти расходы берет на себя государство. "Мы считаем, что через страхование можно усилить ответственность перевозчика", – сказал Левитин. По его словам, страховая компания возьмет на себя контроль за техническим состоянием застрахованного у нее фирмой-перевозчиком транспортного средства. "Чтобы те функции, которые выполняют перевозчики, были обеспечены в случае, если произойдет трагедия с пассажирами", – цитирует его РИА Новости.
Минтранс также предложил внести поправки в федеральный закон по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и контроля. "По этому закону проверке могут подвергаться предприятия надзорными органами раз в три года. Если необходимо провести проверку внезапную, необходимо разрешение прокуратуры. Хотели, чтобы по транспортной отрасли здесь были особые меры, чтобы транспортные надзорные органы могли практически в любом порту и аэропорту иметь доступ и постоянно проверять такие технические средства", – пояснил глава Минтранса.
Глава российского правительства Владимир Путин предложил на это: "Давайте уведомительный порядок введем". "Сейчас нужно разрешение от прокуратуры. И нужно будет, чтобы этот закон прошел у нас через Государственную думу в сентябре. Подготовьте и с коллегами согласуйте", – поручил премьер.
Еще одно предложение Минтранса, которое обсудили Путин и Ливитин, – введение государственного портового контроля в речных портах. "Практически все речные порты - частные. Мы считаем, что государственный портовый контроль, который есть в морских портах – он себя зарекомендовал, практически все суда, которые обслуживаются в том или ином порту, будут контролироваться таким государственным портовым контролем", – сообщил Левитин.
По словам главы Минтранса, для этого не нужны дополнительные средства из федерального бюджета. "Мы сделаем перераспределение внутри отрасли. Считаем, что такие должны быть формы контроля в порту. Они будут проверять судно перед выходом в плавание – соблюдение норм и правил в области безопасности судоходства", – сказал он. Сейчас, по его словам, такая обязанность на частные компании-владельцы порта не возлагается. "Владелец порта заключает договор с судоходной компанией заниматься только обслуживанием судна, его экипировкой, посадкой пассажиров. Технический контроль сегодня у нас, который есть, недостаточен, чтобы обеспечить сплошной контроль всех пассажирских судов", – считает министр.