Мэр Москвы Сергей Собянин не исключил возможность переезда городской администрации на присоединяемые к столице территории. Он добавил, что для создания правительственного квартала на новой территории нужно порядка трех-четырех миллионов квадратных метров.
"Возможно, что и переедем. Если надо поддержать эту инициативу – поддержим", – сказал Собянин. Мэр отметил, что в центре Москвы сегодня сосредоточено 2,3 миллиона рабочих мест, а все население Центрального административного округа составляет 700 тысяч человек.
"Это означает, что около двух миллионов ежедневно едет в центр города на работу, а потом обратно. Откуда пробки? Все сконцентрировано – вся торговля, все офисы, все правительство, образовательные учреждения – все в одном месте, все в центре", – цитирует градоначальника РИА Новости.
По его словам, сейчас центр столицы окружают спальные районы, а далее следует "круг подмосковных спальных районов, и чем больше Подмосковье расстраивается по такой схеме – тем хуже нам становится". "Рабочие места там не создаются – только огромные микрорайоны, в которых, кроме жилья, ничего нет. А здесь, в центре города, правдами и неправдами все равно продолжают строить офисы. Пусть мы остановили стройку ряда объектов – у нас остается выданных разрешений на 50 миллионов квадратных метров строительства жилья и офисов. Поэтому очень важно, чтобы рабочие места перемещались из центра города", – пояснил Собянин.
Мэр добавил, что для создания правительственного квартала на новой территории нужно порядка трех-четырех миллионов квадратных метров. "Это очень мало по сравнению с остальными объемами. Гигантских затрат не требуется. Я бы хотел, чтобы значительная часть рабочих мест сместилась туда", – добавил Собянин.
Он также отметил, что таксисты не будут иметь права выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта в Москве. "Я бы разрешил такси ездить, но, боюсь, на них пересядут все бизнесмены. Они покрасят машины, возьмут бесплатно лицензию", – сказал Собянин.
Он добавил, что бизнесмены также "не будут ездить на персональных автобусах". По его словам, уже 4,5 тысячи автобусов "Мосгортранс" оснащены системой ГЛОНАСС, а в будущем этой системой оснастят и коммерческие автобусы. "В конечном счете мы будем все маршруты отслеживать и видеть: кто с какой скоростью двигается, на каких трассах и так далее. Если кто-то выезжает на выделенную полосу и его нет в маршрутном листе, он будет таким же нарушителем, как все остальные. Сразу же получит по почте штраф", – добавил мэр Москвы.
Он также успокоил жителей, заявив, что стоимость проезда в пригородных электричках в московском регионе в 2012 году не вырастет. По его словам, в сфере пригородного сообщения в Москве и области существует проблема тарифных зон, что создает неудобства пассажирам. "Садишься в области рядом с МКАД – платишь 16 рублей, переезжаешь кольцевую дорогу – и на первой же станции стоимость проезда вырастает еще на 26 рублей. В итоге получается 42 рубля. По этой причине люди, не доезжая до центра, пересаживаются на метро. А электричка дальше едет пустая", – сказал Собянин.
По его словам, достигнута договоренность, что "железнодорожники введут проездной билет с единой стоимостью проезда". "По единому тарифу можно будет проехать по городу и частично – в области. В будущем году тарифы на пригородные электрички не вырастут", – заключил мэр российской столицы.