Как рассказал глава столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, до 2035 года объем инвестиций в Новую Москву должен составить семь триллионов рублей (из них на транспортную инфраструктуру планируется потратить около одного триллиона). За пять с половиной лет в строительство ТиНАО уже вложено около 800 миллиардов (170 миллиардов – из столичного бюджета. Около 80% этих средств пошло на создание транспортной инфраструктуры, отметил городской чиновник.
Кроме того, сообщил Жидкин, за это время были ведены в строй две станции метро – "Румянцево" и "Саларьево", проложено 84 километра дорог. До конца 2018 года откроются еще шесть станций подземки: "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая", "Столбовая", "Говорово" и "Рассказовка".
Параллельно будет идти работа по улучшению движения автотранспорта. В ближайшем будущем появятся поперечные дороги, соединяющие крупные трассы, будет произведено расширение автобусной и трамвайной сетей маршрутов. К 119-и остановкам и 22-м новым маршрутам, введенным в строй за два года, добавятся еще 56 остановок и девять маршрутов наземного транспорта.
"Важно сегодня, до постройки объектов недвижимости, обеспечить надежную транспортную инфраструктуру", – заявил Жидкин.
По словам учредителя компании "ВТМ дорпроект" Михаила Ткаченко, "транспорт есть жизнь". Это отметил он, связано с тем, что развитие этой сферы лежит в основе разделения труда, формировании специализации, кооперации и интеграционных процессов. Полноценное функционирование транспортной системы, считает Ткаченко, создает условия для роста, увеличения конкурентоспособности экономики страны и повышения уровня жизни населения страны.
По мнению главы Ассоциации инвесторов Москвы Любови Цветковой, развитая транспортная инфраструктура превращает обычную землю инвестиционно-привлекательный проект. Без этого территории той же Новой Москвы – не более чем поверхность. При этом, отметила она, любой инфраструктурный объект повышается в цене минимум на 15%, когда только становится известно о том, что рядом с ним может пройти метро или дорога.
Пользу развитой транспортной инфраструктуры ощущают на себе все: и местные жители, и бизнес, и власти. считает первый заместитель руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства столицы Алексей Артемов. На развитие промышленности в ТиНАО власти Москвы выделяют средства, которые идут на оснащение производства, под пром-объекты без конкурсов выделяется земля, постоянно совершенствуется система налоговых льгот.
Усилия властей города по развитию присоединенных территорий, считает исполнительный директор фонда "Институт экономики города" Татьяна Полиди, приведет к перераспределению экономических источников между старой Москвой и ТиНАО. Потенциалу последнего еще предстоит раскрыться. И это, уверена Полиди, даст дополнительный экономический рост всему столичному региону.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, у жителей присоединенных территорий с каждым годом растет удовлетворенность транспортной составляющей. Если в 2015 году улучшения в этой сфере отмечали 61% респондентов, то в 2017-м таковых было уже 71%, а в начале 2018-го их стало 74%. Отметим, что жители Троицкого и Новомосковского округов с оптимизмом ожидают, что уровень их жизни вскоре достигнет общемосковских стандартов.