Люксембург стал самой обеспеченной торговыми центрами страной Европы, говорится в исследовании международной консалтинговой компании JLL, основанном на данных за первый квартал 2015 года. На одну тысячу жителей этой страны приходится 625 квадратных метров площади магазинов. Однако, лидерство Люксембурга объясняется исключительно маленькой численностью населения.
Второе место по обеспеченности ритейлом в Европе занимают Нидерланды – здесь на одну тысячу жителей приходится 517 квадратных метров площади торговых центров. Именно благодаря этому, страна входит в десятку крупнейших рынков европейских стран. На третьем месте рейтинга расположилась Ирландия – здесь на тысячу жителей 478 квадратных метров торговых площадей.
Замыкают пятерку лидеров Швеция и Финляндия. Шестое и седьмое место занимают Великобритания и Испания. Португалия, Италия и Чехия расположились на последних местах десятки наиболее пригодных для шопинга стран.
При этом, в исследовании отмечается, что развитые рынки Великобритании, Франции, Италии и Германии, вошедшие в число лидеров по числу действующих торговых центров, но не попали пятерку рейтинга по уровню обеспеченности магазинами. Это объясняется большой численностью населения этих стран, а также тем, что в них многие торговые площади располагаются не в формате торговых центров, а виде стрит-ритейла (то есть в виде отдельных бутиков, расположенных на первых этажах зданий).
При этом, как показало исследование, насыщенность рынка России качественными магазинами все еще находится на низком уровне по сравнению с большинством европейских стран. Россия занимает 19-е место рейтинга с показателем 127 квадратных метров на 1 тысячу жителей, немного уступая таким странам, как Турция, Румыния и Венгрия.