Причиной падения авиакатастрофы самолета Ан-24 в городе Игарке Красноярского края мог стать сильный туман. Таковы предварительные данные следователей на месте крушения. Среди других версий рассматриваются человеческий фактор, а также то, что лайнер мог зацепиться за какое-то препятствие.
Как сообщили в краевом МЧС, выживший пассажир Сергей Исаков, который получил 80% ожогов кожного покрова, успешно прооперирован. Пациент находится в реанимации, за его жизнь борются врачи. Как отмечает ИТАР-ТАСС, Исаков являлся сотрудником Сибирского УВД на транспорте и летел в Игарку в служебную командировку, Еще трое выживших в авиакатастрофе находятся в центральной районной больнице Игарки. Все они - члены экипажа: командир воздушного судна Николай Козлов, второй пилот Игорь Кабанов и бортмеханик Евгений Пертунин. Их состояние медики оценивают как удовлетворительное.
Всего на борту разбившегося воздушного судна находилось 15 человек – 11 пассажиров, в том числе один ребенок, и четверо членов экипажа. В связи с крушением авиалайнера для родственников погибших и пострадавших в Красноярском крае открыт телефон "горячей линии". Как сообщили в пресс-службе Сибирского регионального центра МЧС, по телефону 8-391-211-41-15 можно уточнить списки погибших и пострадавших, а также получить полную информационную поддержку. Самолет Ан-24 авиакомпании "Катэкавиа", выполняя рейс по маршруту Красноярск-Игарка, заходил на посадку при сильном тумане. По предварительным данным следствия, именно это и могло послужить причиной авиакатастрофы. Вместе с тем, такие метеоусловия соответствовали минимальным требованиям аэропорта, и посадка была разрешена. Во время снижения самолета в аэропорту шел дождь, скорость ветра составляла четыре метра в секунду. "Однако на предпосадочной прямой самолет уклонился вправо и столкнулся с землей до взлетно-посадочной полосы, в 700 метрах от нее", - сообщили в Росавиации. После падения лайнера начался пожар, который был потушен аварийно-спасательной службой аэропорта. Прокуратура проверяет обстоятельства подготовки полета. "Будет проверяться техническая документация на потерпевший катастрофу борт, обстоятельства подготовки полета, в том числе все, что связано с так называемым человеческим фактором", - цитирует старшего помощника западно-сибирского транспортного прокурора Оксану Горбунову "Интерфакс". Между тем, по мнению источника, знакомого с ходом расследования авиакатастрофы, сильный крен Ан-24 при заходе на посадку мог возникнуть из-за того, что самолет зацепился крылом за какое-то препятствие. "Информация о том, что причиной авиакатастрофы стал сильный туман, пока еще не является окончательной", - подчеркнул он. В настоящее время на месте происшествия работает оперативная группа краевого МЧС, спасатели Таймырского МЧС и две единицы техники. На месте крушения уже обнаружены бортовые самописцы. "Черные ящики обнаружены. Сейчас к месту катастрофы самолета из Москвы вылетает комиссия. Возле самолета выставлена охрана", - сообщили в МЧС. Как отметили в спасательном ведомстве, Ан-24 заходил на посадку после третьего круга. Почему экипаж не ушел на запасной аэродром, пока остается не ясным. По факту авиакатастрофы Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре России возбудило уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Министр транспорта России Игорь Левитин создал комиссию по расследованию причин крушения лайнера, техническая комиссия прибудет на место происшествия в среду. Она должна определить конкретные причины крушения воздушного судна, передает РИА Новости. В связи с авиакатастрофой губернатор Красноярского края Лев Кузнецов прервал отпуск и вылетел в Красноярск. Глава региона выразил соболезнования семьям погибших. Авиакомпания выплатит родственникам 11 погибших в катастрофе Ан-24 по два миллиона рублей. Среда, 4 августа будет объявлена в Красноярском крае днем траура.