Cтоличные власти также планируют запустить скоростной трамвай от подмосковной Балашихи до центра Москвы. "Этот вопрос надо очень серьезно проработать, необходимо привлекать дополнительных инвесторов", - отметил он. Собянин назвал это "одним из приоритетных направлений развития транспорта". Эту работу мэр распорядился провести "в приемлемые сроки". Предполагается, что это будет линия протяженностью около 20 километров. Трамвай планируется пустить по шоссе Энтузиастов. "Мы говорили об этом проекте с Московской областью, там его поддерживают", - сказал мэр. Он также поддержал планы "Мосгортранса" пустить трамвай от платформы "Лианозово" до поселка Северный протяженностью около пяти километров. Говоря о строительстве Четвертого транспортного кольца, по словам градоначальника, оно завершится нескоро. "До строительства Четвертого транспортного кольца нам еще далеко. Там еще работать и работать", - признал мэр. При этом Собянин поручил в кратчайшие сроки создать программу по восстановлению и модернизации экономики столичного ГУП "Мосгортранс". "Надо немедленно создать программу реанимации, основанную на создании сети нового современного подвижного состава, оптимизации расходов, реконструкции технической базы предприятия", - сказал он. По его мнению, экономика "Мосгортранса" "похожа на какой-то собес". Он сообщил, что предприятие занимается видами деятельности, которые не связаны с организацией движения - "начиная от предприятий по капитальному ремонту и заканчивая строительством автобусов". "Все это ложится на тарифы", - отметил столичный градоначальник. Кроме того, Собянин сообщил, что около 60% дохода предприятия уходят на компенсацию за оплату проезда льготников. "Это не означат, что мы должны отменить льготный проезд, но должны разобраться с этим", - отметил он. По его словам, в основном городскими автобусами пользуются льготники, а большинство людей используют коммерческих перевозчиков. "Автобусы "Мосгортранса" неконкурентоспособны по отношению к частному транспорту", - заявил в этой связи Собянин. Он считает недопустимым, когда автобусный парк предприятия состоит из "разномастных автобусов всех видов и сортов". "Это удорожает эксплуатацию и выражается в закупке разных автобусов небольшими партиями", - сказал он, отметив, что необходимо подумать о закупке автобусов, которые работают на современных экологичных и экономичных видах топлива.