Лента новостей

Среда 1 мая

10:08Музыкальный тест: вспомните культовые песни СССР по 1 строчке 04:27"Невеста": фанаты обсуждают видео влюбленной Ирины Пеговой 03:17Врач Бакуменко объяснила, как устранить проблему мокрых подмышек 02:59"Ребенок в шоке": прилетевшая из Монако дочь Бони впервые попала в метро 00:16Как тяжелобольной Кейт Миддлтон удалось превзойти принцессу Диану в глазах общественности 18:17Как избавиться от одиночества? Далай-лама XIV дал указание 18:13ТЕСТ: вспомните название кино СССР по одному кадру с парой 15:09Грязно унизивший россиян Лисовец поставил народу 10 условий 10:03Совсем как люди: милые обезьянки лопают вкусняшки из ведра (видео) 06:03Как путешествовать с детьми: советы и рекомендации 03:02Методы и техники преодоления эмоционального напряжения 00:02Кожа: сухая или обезвоженная? Как понять и что делать 21:22Гений Ольги Бузовой: любовь и ненависть в одном флаконе 16:12Губы как магнит: сочный рот Ксении Собчак завораживает миллионы 13:09ТЕСТ: отгадайте фильм СССР по кадру с танцем 10:08Умма Турман отмечает 54-летие: как она стала одной из лучших актрис Голливуда 06:42Как наши эмоции и психологическое состояние влияют на здоровье организма 03:01Туризм для активного отдыха: велопоездки, походы, водные виды спорта 00:18Шестилетний внук Юдашкина стал чемпионом ОАЭ по каратэ 00:01Морщины вокруг глаз: 3 эффективных метода борьбы 21:07Moon: в центре Москвы сделали ставку на неформальную кухню Азии 14:02Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы 10:17Красота и талант: одни из самых красивых российских актрис современности 06:10Сериальная реальность: какие профессии показывают на экране чаще всего 05:48"Люблю! Твоя": Гагарина публично обласкала молодого фаворита 03:363 правила, как избавиться от отеков лица 00:39Пенелопа Крус отмечает 50-летие: вспонинаем интересные факты жизни актрисы в ее юбилей 20:44Плющенко рассказал о перенесенной операции на позвоночнике 19:16Киркоров публично раскрыл причину длящегося конфликта с Успенской 18:06Заявлено об ухудшении отношений Пугачевой и Галкина*: Это уже чужие люди 16:10Умерла звезда сериала "Спасатели Малибу" Марла Адамс 14:51Воробьев предложил новые шаги в цифровой трансформации Подмосковья 14:49Тест: сможете отгадать советский фильм о свадьбе по кадру? 14:05Шествие трубачей и уроки танцев: что ждет посетителей парков Москвы в майские 12:48Москвичей предупредили о ливне с грозой 27 апреля 10:43Слезы. Сердце. Алла: россияне отказываются верить в уход Пугачевой 06:44За съемки фильма о Романе Костомарове взялся Сарик Андреасян 03:24Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал 00:2897 лет назад родился культовый советский актер Евгений Моргунов: вспоминаем нелегкую судьбу артиста 22:45Могила уже давно: вечно молодая Дружинина вдруг оказалась на кладбище 19:16Врач огласил диагноз жены Диброва на всю Россию: есть у 73% людей 18:14Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье 17:02"Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению 14:34Тест для ценителей советских комедий: правильно ответят лишь заставшие СССР 14:30В Москве открылись сезонные ярмарки выходного дня – Собянин 13:46На честной фамилии – в список Forbes 13:17Певица Алсу рассказала, как ее дочь Микелла переживала травлю от зрителей шоу "Голос. Дети" 13:07Андрей Воробьев: Нарушителям противопожарного режима в лесах Подмосковья грозят штрафы 11:43Показавшая живот Боня принимает поздравление со второй беременностью: Уже не скрыть 10:01Появились новые данные о состоянии госпитализированного Ярмольника и его жены
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Авиапрому не дают взлететь

1581

None

Арест 60% акций лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" вызвал переполох не только в российском авиабизнесе, но и вообще в деловых кругах. Заговорили даже о том, что основной акционер ИФК, депутат Госдумы Александр Лебедев – "следующий Ходорковский". А если провести параллель с ЮКОСом - акции арестованы по запросу Генпрокуратуры, а арест наложил небезызвестный Басманный суд, то это мнение имеет определенную логику. Но настоящий шок арест акций ИФК вызвал у людей, живущих далеко от Москвы – на воронежском и ульяновском авиазаводах. Сразу вспомнилось, как с развалом СССР Воронежский авиазавод, производящий лайнеры Ил-86 и Ил-96, начал выпускать сенокосилки, стиральные машинки, рыбацкие лодки, спиннинги, термосы... "Брались даже за отделку пассажирских железнодорожных вагонов с использованием авиационных технологий", - вспоминает тот период его гендиректор Вячеслав Саликов. Аналогичная картина была и на ульяновском "Авиастаре".

Открытым остается вопрос: что будет с проектами на почти $750 миллионов, реализуемых "Ильюшин Финанс"

Ситуация хоть и медленно, но начала меняться в конце 90-х, когда завод попал в управление "Ильюшин Финанс Ко". ИФК заключила контракты с "Атлант-Союзом" на $100 миллионов, с кубинской Cubana de Aviacion на $110 миллионов, с "Красноярскими авиалиниями" на $150 миллионов, с "Аэрофлотом" на $300 миллионов, с "Волгой-Днепр" на $100 миллионов. Министерством обороны – на производство военно-транспортных Ил-112, строительство которых должно начаться уже в этом году. Также на заводе начинается серийный выпуск новейших региональных самолетов Ан-148, которые уже заказали "Красноярские авиалинии" и готовится контракт с "Пулковскими авиалиниями" на поставку 18-ти таких машин. А на ульяновском "Авиастаре" ИФК заказывает Ту-204 для российских и зарубежных заказчиков, контракты по которым исчисляются сотнями миллионов долларов. На заводы начали возвращаться рабочие, ушедшие в 90-е в "малый бизнес". Работу ИФК можно назвать ювелирной. Авиастроение – это все-таки не стопроцентно рентабельная нефтяная труба. К примеру, Ил-96 стоит около $25-30 миллионов, и желающие его купить в очередь не выстраиваются. Чтобы найти покупателя, лизинговая компания должна профинансировать производство, а затем, отбить для заказчика стоимость лайнера на 10-15 лет. Причем, частные акционеры ИФК (38% акций принадлежит государству, 16% - Внешэкономбанку, остальные 46% - Национальной резервной корпорации (НРК), главным владельцем которой является депутат Александр Лебедев), восстанавливая государственное авиастроение, рискуют собственными деньгами. Та же НРК вложила в проект около $100 миллионов, государство - около $130 миллионов в течение нескольких лет. Причем 65% вложенной суммы уже вернулось в казну в виде налогов. 60% акций "Ильюшин Финанс Ко" были арестованы Басманным судом по материалам Генпрокуратуры. Прокуроры посчитали завышенным вклад государства в уставный капитал "Ильюшин Финанс Ко". Как пишут "Ведомости", во время допэмиссии ИФК, которая оплачивалась бюджетными деньгами на сумму 2,52 миллиарда рублей, уставный капитал компании вырос с 346 000 рублей до нынешних 558 000 рублей. При номинальной стоимости акций в 5 рублей размещалась каждая бумага примерно по 59 000 рублей. Но по действующим нормам бухучета, в строке баланса "уставный капитал" компания отразила лишь номинальную стоимость приобретенных государством акций (212 000 рублей). А оставшиеся 2,5 миллиарда рублей - в строке "добавочный капитал". Прокуратура же решила, что государство могло ограничиться оплатой акций по номиналу, а потому, стране нанесен "ущерб", правда, сами прокуроры пока не уточняют, в каком размере. В ИФК свою вину полностью отрицают и говорят, что не понимают суть претензий Генпрокуратуры. Обвинения главы ИФК Александра Рубцова в злоупотреблении должностными полномочиями там считают не состоятельными, поскольку все ключевые решения принимаются исключительно советом директоров и по указанию российского правительства, а не лично гендиректором компании. Не могут понять претензий прокуратуры и эксперты. "О том, что госинвестиции сразу нужно было оформлять как взнос в уставный капитал, еще месяц назад заявила Счетная палата", - пояснил "Ведомостям" финансовый директор аэропорта "Толмачево" Сергей Ченчиков. Поэтому никаких злоупотреблений со стороны руководства "Ильюшина" здесь нет, замечает он. "Уставный и добавочный капитал - это собственные средства компании, которые она может тратить по своему усмотрению, разницы между ними нет", - поясняет финансист. Акционер ИФК Александр Лебедев сразу после ареста акций заявил, что считает это дело "происками конкурентов". Не исключено, что весь сыр бор разгорелся из-за планов правительства в ближайшие годы вложить в авиализинг до $1 миллиарда. Согласитесь, это уже солидные деньги, на которые всегда найдется много желающих их "освоить". Поэтому, если загодя убрать такого игрока, как "Ильюшин Финанс", то все можно будет пропустить через другие лизинговые фирмы. Конкурент у ИФК в России только один – Финансовая лизинговая компания (ФЛК). В свое время эту компанию учредили близкие к президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву структуры – "Татнефть" и ряд других ООО и ЗАО из этого региона. Федеральные чиновники ввели ее в схему финансирования государством авиационного лизинга. Однако за все время своего существования с участием бюджетных средств она передала в лизинг лишь 3 самолета. Конечно, результаты ее деятельности, могли бы быть и более впечатляющими, но, видимо, не хватает денег. А они могут появиться. В федеральном бюджете на этот год на авиализинг запланировано 6 миллиардов рублей – по 3 миллиарда на каждую лизинговую компанию. Причем, в СМИ уже появилась информация, что в свое время, чтобы получить бюджетные средства, в ФЛК "искусственно надули капитал". А когда вопрос с распределением средств в правительстве решился, деньги, которыми была подтверждена финансовая устойчивость ФЛК (почти 750 миллионов рублей), перевели на баланс других фирм. Все это выявили аудиторы Счетной палаты, которые 10 июля, как пишут "Ведомости", сообщили об итогах проверки в Генпрокуратуру. Евгений Зарицкий отвергает все обвинения в адрес своей компании о "заказе" ИФК. По его словам, правительство уже распределило 6 миллиардов, поэтому, дескать, "убивать" конкурента теперь нецелесообразно. Однако, известно, что бюджетные средства в компании еще не пришли, а, учитывая арест акций ИФК, не исключено, что в правительстве сумму выделения могут и переписать. Дальше можно представить – все 6 миллиардов получает ФЛК и направляет их на авиазавод в Казани. В этом случае получится, что люди, сидящие у власти Татарстана, которым принадлежит крупный пакет акций ФЛК, смогут замкнуть на себе все финансовые потоки бюджетных денег, выделяемых на авиапром. Кстати, 13 июля, накануне ареста акций ИФК, Минтимер Шаймиев в газете "Известия" рассказывал общественности о безграничных возможностях промышленности его региона, где он может производить буквально любую авиатехнику, начиная с вертолетов, и кончая всеми типами гражданских самолетов. Получается, что другие и не нужны. Депутат Госдумы и совладелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев уже заявил, что проблему может разрешить только президент. Об этом же пишут в своем письме Владимиру Путину губернаторы Воронежской и Ульяновской областей Владимир Кулаков и Сергей Морозов и просят его вмешаться в ситуацию с арестом акций ИФК. Так как под угрозу срыва попадает реализация проекта по выпуску шести Ил-96 для "Аэрофлота" и серийное производство на Воронежском авиазаводе Ан-148. Неясной также остается судьба двух крупнейших заводов – воронежского ВАСО и ульяновского "Авиастара", которые могут лишиться 3 миллиардов рублей, запланированных в федеральном бюджете. #{more} На правительство владельцы ИФК уже не надеются. По словам Лебедева, министры уже совещались по поводу ареста акций ИФК, но никакого решения принято не было. Скорее всего, заявил депутат, акционеры подадут в суд и обжалуют арест. Но известно и как у нас работает "басманное" правосудие. Так что пока Лебедев будет биться, чтобы акции вернулись, он не сможет участвовать в акционерных собраниях и принимать решения. Голосовать будут только представители государства, которые своими личными деньгами никогда не рискуют, но приумножить их всегда хотят. Когда и, главное, как разрешится ситуация с арестом акций – сказать никто не может. Открытыми остаются пока два вопроса: что будет с проектами на почти $750 миллионов, реализуемых "Ильюшин Финанс", которые сейчас повисли в воздухе, и кто же все-таки в действительности претендует на "освоение" бюджетных средств, направленных на поддержку авиапрома? Материал подготовил Антон Бутков

ДНИ в Telegram

5 августа 2005, 19:46