В минувшие выходные в Москве состоялась масштабная премьера рок-оперы Игоря Демарина "Парфюмер" по одноименному бестселлеру немецкого писателя Патрика Зюскинда. Повторные показы впечатляющего музыкального действа пройдут 7 и 8 декабря в "Крокус Сити Холле", после чего рок-опера отправится в гастрольный тур по России. Приемом "Парфюмера" столичной публикой композитор, продюсер проекта и исполнитель главной роли Игорь Демарин остался вполне доволен. "Я думаю, хорошо, хорошо… Бывало и больше, да. Нет, нормально, прием тот, который должен быть". К тому же, разве может быть плохой прием у рок-оперы, в числе ценителей которой оказался и сам автор "Парфюмера". "Патрик Зюскинд, услышав музыку и посмотрев видеоверсию закрытого показа, которую мы сняли специально, сказал, что мы даем полет фантазии", - рассказала Дням.Ру супруга Игоря Наталья Демарина. И действительно, пришедшие на рок-оперу получили прекрасную возможность измерить глубину своего воображения, ведь на сцене кроме оркестра и солистов нет больше ничего. "Колбочки рисуются звуками и музыкой. То есть все люди представляют и колбочки, и парфюм, и женские тела, и любовь. Это для того, чтобы люди могли ощутить еще что-то, кроме визуального изображения. А аромат – это не визуальное, а что-то более эмоциональное", - отметила Наталья. Среди зрителей было немало поклонников романа "Парфюмер". Некоторые из них даже принесли с собой книгу. После просмотра они отметили сильное расхождение сюжета рок-оперы с текстом оригинала. К примеру, первой жертве Жана-Батиста Гренуя, чью партию исполнила певица Юлия Михальчик, Демарин не только сохранил жизнь, но и связал ее любовными узами с главным злодеем. "Это такой наш романтический подход к произведению, - объяснил Игорь. - Мы первую жертву решили оставить живой. Это необходимо для сценического воплощения, для публики, все-таки это не кино и не мультик, где можно творить из ряда вон выходящее. Мы никого не убиваем. В принципе, в фильме тоже были отклонения, Гренуй о первой жертве помнил долго еще и когда уже добился дикого успеха, все равно была у него в памяти эта первая невинная жертва". Юлию Михальчик хэппи-энд для ее героини очень обрадовал. "Прекрасно! Я буду жить! Это замечательно! Мне нравится, что это не театрализованное представление, а именно что каждый может домыслить, а самое главное делает музыка. Музыка правит миром, поэтому мы находимся здесь и делаем это для вас. Я книжку читала, фильм смотрела. Но больше всего мне нравится в этой жизни петь, поэтому я счастлива, что исполняю одну из партий в прекрасной рок-опере Игоря Демарина "Парфюмер". Волшебное произведение. Мне очень музыка понравилась. Я не смогла себя удержать". "Меня очень тронул дуэт Юлии Михальчик с Игорем, потрясающе, она молодец, это ее первый выход. Я просто пожелаю ей дальнейших успехов в этом деле. Я считаю, что Юля на своем месте. Мне очень она понравилась в этом образе и как певица, и как актриса. Меня тронуло", - оценил первый опыт работы в рок-опере Юлии Михальчик гитарист-виртуоз, придавший "Парфюмеру" поистине фантастическое звучание, Дмитрий Четвергов. Музыкант одобряет оригинальную трактовку романа Демариным. "Художник может делать все, что захочет, - убежден Дмитрий. - Это же интерпретация "Парфюмера". И здесь автор может делать любые ходы. Здесь все условно. Гренуй так или иначе получился каким-то чуть ли не романтическим героем, а он, безусловно, ужасен в том, что он делал. Цель никак не оправдывает средства, средства ужасны, он даже об этом не думал, и человеком его трудно назвать. Здесь сумасшедший и гений в одном лице. Здесь есть свои условности, которые мы можем воспринимать как краски к спектаклю. Автор имеет право на свою интерпретацию. Это получилось, и это нравится зрителю".