Четырехцилиндровый 2,2-литровый двигатель с системой прямого впрыска топлива под высоким давлением JTS значительно динамичнее предшественника серии Twin Spark: 185 л.с. буквально выстреливают машину вслед за нажатием педали газа. В автоматическом режиме трансмиссия переключается быстро, но машина ощутимо "кивает" при переходе на следующую передачу. Если хочется плавности движения, достаточно немного отпускать акселератор при переключениях. Роботизированная коробка Selespeed работает как в автоматическом, так и в ручном режиме – переключая передачи с помощью ручки КПП или подрулевых лепестков. Коробка на редкость эластична и позволяет совершать минимум переключений. Например, при 70 км/ч можно ехать на второй передаче (тахометр покажет 5500 об/мин) или на шестой (обороты – 1750). Причем теперь трансмиссия остается в автоматическом режиме, если водитель своей рукой корректирует выбранную передачу. Специальной кнопкой включается спортивный режим: передачи переключаются на 20% быстрее, а переход на более высокую происходит позже. Как и другие Alfa Romeo, "159-я" любит высокие обороты. Максимальный крутящий момент в 230 Нм достигается при 4500 об/мин. Но тянуть силовой агрегат начинает уже с полутора тысяч оборотов. Автомобиль разгоняется быстро и плавно. Причем мощная динамика ускорения не теряется при высокой скорости: прибавить 20-30 км/ч при скорости 100 км/ч – для "Альфы" это дело пары секунд. Автомобиль прекрасно стоит на дороге, небольшие неудобства приносят лишь глубокие колеи. Рулевое управление точно выполняет самые смелые замыслы водителя. Пустым зонам или "закусываниям" гидроусилителя руля здесь нет места – впрочем, иного от "Альфы" и не ожидаешь. Приятное удивление вызвала в меру жесткая подвеска. Она позволяет на большой скорости проходить самые крутые повороты, и в тоже время комфортна. Несмотря на низкую посадку кузова, даже значительные неровности дороги машина проходит без шума и тряски. Малый дорожный просвет дает о себе знать при парковке около бордюров: заезжать передком нужно с осторожностью. На трассе Alfa Romeo 159 ведет себя превосходно. На этом автомобиле легко и приятно поддерживать высокую скорость. Салон имеет отличную шумоизоляцию. Удобные (вовсе не спортивные) кресла, подлокотники и трехспицевый руль не утомляют. Длинные повороты и скоростные обгоны за рулем "159-й" доставят удовольствие, пожалуй, любому водителю.
Итак, красивые формы, эргономичный салон, превосходный мотор и коробка, отличные тормоза. Необычно широкий для "Альфы" набор систем активной безопасности: продвинутая ABS с динамическим контролем тормозных усилий и устойчивости автомобиля, антипробуксовочная и даже противооткатная система. В "159-й" девять штатных подушек безопасности, а за краш-тест EuroNCAP выставил ей максимальные 5 звезд. При цене тестируемого автомобиля в 33600 евро, кажется, это отличный вариант для тех, кто хочет иметь яркий автомобиль. Наша ало-красная Alfa постоянно собирала взгляды прохожих и соседей по потоку. Как всегда, есть пару "но". Породистая "итальянка" позволяет себе быть неряшливой в мелочах: обшивка салона не всегда хорошо приклеена. Во время дождя брызги из-под передних колес почти лишают водителя возможности смотреть во внешние зеркала. Красивые хромированные ручки дверей в грязную погоду остаются чистыми внешне, но собирают грязь на внутренней стороне. Пассажирам заднего дивана остается наслаждаться удобным подлокотником - места для ног здесь маловато. Но опаснее другое: Alfa бывает капризна. Например, после пары часов активной езды с частыми замедлениями двигатель попросил масла – так бывает. В Россию поставляются автомобили, прошедшие зимнюю подготовку (более мощный аккумулятор, подгорев сидений, зеркал и форсунок омывателя), но дорожный просвет заставит внимательно выбирать дорогу зимой или на проселке. Alfa Romeo 159 – это темпераментный и увлекающий автомобиль, который не стоит покупать на последние деньги.