В Москве активно развивается мода на велосипеды. Парки обрастают велосипедными дорожками, по всему городу появляются пункты проката этого экологически чистого двухколесного средства передвижения. Однако главная проблема – где хранить велосипед – остается нерешенной.
Железный двухколесный "конь" "есть" не просит, но места занимает достаточно. Сейчас в основном хозяева паркуют свои велосипеды в общих коридорах подъезда, чем нередко вызывают недовольство соседей, либо в собственной квартире, создавая неудобства для себя.
Инициатор проекта "Общественный ВелоКонтроль" Петр Дворянкин предлагает решить проблему путем хранения велосипедов в подвалах многоквартирных домов. По словам Дворянкина, подобный опыт уже распространен в странах с развитым велодвижением. "У нас пока такой практики нет. Во-первых, наши велосипедисты еще не привыкли к этому. Во-вторых, к подвалу трудно получить доступ. А это пространство можно было бы использовать эффективно. В некоторых подвалах можно было бы хранить до 50 велосипедов", – говорит он. Для того чтобы переделать подвал в велостоянку, необходимо, во-первых, получить на это согласие жильцов, во-вторых, провести перепланировку в подвальных помещениях: отгородить коммуникации так, чтобы они не мешали велосипедистам, но при этом к ним сохранился доступ сотрудников коммунальных служб. Также помещение должно быть оборудовано специальными стойками, к которым крепятся велосипеды. Доступ к подвалу предлагается ограничить только для владельцев транспорта, сообщает РБК-Недвижимость.
В Мосжилищинспекции подтверждают: идея организации велостоянок в подвалах имеет право на существование. Самое главное – провести собрание, где бы присутствовали не менее 50% жильцов, собрать две трети голосов "За" и получить разрешение на перепланировку. А согласовать небольшую реконструкцию с Мосжилищинспекцией можно и постфактум, в порядке уведомления.