Около 93% населения столичного региона будет жить в шаговой доступности от метро к 2020 году. Власти Москвы активно занимаются развитием подземки: строят станции, прокладывают километры путей и запускают ветки легкого метро. "Акцент в развитии метро делается на формировании новых направлений, создании поперечных связок, выход на территорию Новой Москвы и в область. К 2020 году шаговой доступностью к метро будет обеспечено 93% населения мегаполиса", – сказал глава Департамента городского строительства Марат Хуснуллин.
Уже к 2017 году в Москве будет проложено 76,6 километра подземных магистралей с возведением на них 40 станций и семи электродепо. В целом до 2020 года появятся еще 160 километров линий и 65 станций.
В 2015 году на Сокольнической линии планируется открыть станции "Тропарево" и "Саларьево". Северный радиус Люблинско-Дмитровской линии будет построен в три этапа: в 2015 году от станции "Марьина роща" через "Бутырскую" и "Фонвизинскую" до второго зала станции "Петровско-Разумовская"; в 2016 году до "Селигерской" с двумя промежуточными станциями и в дальнейшем до станций "Улица 800-летия Москвы" и "Дмитровское шоссе".
В конце 2011 года начались работы по строительству первой части Третьего пересадочного контура, который призван разгрузить Кольцевую линию. Предполагается, что будут предусмотрены пересадки на Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. Существуют планы в дальнейшем продлить эту линию до станции "Авиамоторная", а затем соединить ее с Каховской линией.
В 2017 году должен быть введен в эксплуатацию участок Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до станции "Раменки". В 2019 году предполагается продлить Калининско-Солнцевскую линию от станции "Третьяковская" до станции "Деловой центр". А в дальнейшем – соединить Калининский и Солнцевский радиусы, образовав единую линию.