Российские саперы разминируют Пальмиру. Освобожденный от боевиков "ИГ" древний город полностью под контролем сирийской правительственной армии. Реакции лидеров западных стран на это поистине историческое событие так и не последовало. Это показывает, что их не интересует ни урегулирование ситуации в Сирии, ни культурные ценности – а только геополитика, прокомментировали в МИДе России.
Цели, которые ставила перед собой западно-арабская коалиция на Ближнем Востоке, изначально были неверными. Это начинают понимать уже не только в Евросоюзе, но и в США. Вашингтону следует прекратить всякие попытки свергнуть Башара Асада: в противном случае власть в Сирии захватит "Исламское государство*" (запрещенная в России террористическая группировка). С таким заявлением выступил один из претендентов на участие в президентской гонке в США, сенатор-республиканец Тед Круз.
Похожие заявления из уст европейских и американских политиков разного уровня звучат все чаще – особенно после того, как стал очевидным эффект действий российских ВКС и успехи правительственной армии. Отмалчивается только руководство – как в Брюсселе, так и в Вашингтоне. Даже освобождения Пальмиры там как будто не заметили. Только заблокировали в ООН российский проект заявления по ситуации в сирийском городе. По принципу "хоть немного, да подгадить".
"Мы полагали, что задержка реакции со стороны Запада на освобождение Пальмиры – явление случайное. Но теперь очевидно, что это часть системного подхода", – отметила официальный представитель российского МИДа. Мария Захарова подчеркнула, что Россия разочарована такой позицией западных стран.
Позиция, в самом деле, странная. То, что признавать достижения России в официальных европейских и американских высших политических кругах – моветон, давно известно. Удивляет другое. В Брюсселе, оказывается, уже давно знали об окопавшихся в европейских странах смертниках из "ИГ*". Тем не менее проморгали и стрельбу в синагоге, и теракты в Париже и Брюсселе. Что же касается Вашингтона, то его отстраненное спокойствие как бы демонстрирует уверенность США в их недосягаемости для террористов.
The New York Times, к примеру, сообщает, что спецслужбам ЕС и США уже более двух лет известно о "фабрике", которая готовит террористов к акциям в Европе. Об этом им в деталях рассказал один из захваченных смертников, Реда Хаме. "В Сирии существует настоящая фабрика по подготовке боевиков, и они пытаются нанести удары во Франции или в Европе", – заявил Хаме на допросе в августе 2015 года. Тем не менее власти сочли организацию "несерьезной", а все теракты последних лет списывали на действия одиночек. Попустительство спецслужб позволило радикальным исламистам в странах Евросоюза выйти на уровень настоящей партизанской войны, отмечает издание.
Дальше, как говорила героиня сказок Кэрролла, "все страньше и страньше". Что бы там ни утверждала "западная пропаганда" (есть такая, есть – это уже сами журналисты и политологи на Западе признали) – но лидеры-то ЕС знают, что именно они устроили весь этот хаос с "арабской весной" на Ближнем Востоке. Можно не напоминать, кто им помогал советами. Спровоцировав массовый исход жителей разоренных стран в "Европу обетованную", Брюссель гостеприимно распахивает двери нелегальным мигрантам – при этом громко крича на весь мир, как он страдает, но ничего не может поделать со своей гуманностью и толерантностью. Опять-таки прекрасно зная, что среди миллионов беженцев – тысячи хорошо подготовленных боевиков "ИГ", "Джебхат ан-Нусры" и других отростков "Аль-Каиды". А когда уже сами террористы рассказывают полиции, как и где их готовят к акциям, стражи порядка относятся к этим историям, как к фантазиям нашкодивших деток.
О "серьезности" настроя спецслужб можно судить хотя бы по тому факту, что в аэропорту Брюсселя даже после парижской трагедии не появились рамки металлодетекторов. Мнение граждан, не привыкших к неудобствам и проверкам, важнее угрозы для их жизни. Вот и получается утрированное "свобода или смерть". Только в данном контексте предлагается выбор: или-или.
Нет, мы не утверждаем, что полиция Бельгии, Франции и других европейских стран ничего не делает или действует непрофессионально. Просто уровень их реакции не соответствует серьезности угрозы. Возвращаясь к вопросу о спокойствии Вашингтона: такое впечатление, что Брюссель получил оттуда инструкции в стиле "улыбаемся и машем". Тем временем радикальные исламисты в Европе вышли на качественно новый уровень.
"Еще 10 лет назад теракт в ЕС означал следующее – бывшие пастухи из "Аль-Каиды" выучили студента в Афганистане, как приехать в Париж и, скрываясь в подполье, собрать там бомбу из сахара и гвоздей. Сейчас все иначе – это настоящая партизанская война в центре Европы. Оружие и взрывчатка легко покупаются по интернету у "черных дилеров". Боевиков финансируют местные бизнесмены арабского происхождения, у них есть свои "леса и горы" – кварталы Сен-Дени в Париже и Моленбек в Брюсселе, где можно скрыться от полиции", – поясняет бывший майор французских спецслужб, член ассоциации спецназовцев "Мир – наше отечество" Жан-Пьер Кандани.
По словам эксперта, сегодня для тысяч мусульман Евросоюза террористы Брюсселя – герои. Боевикам больше не нужно думать, как пробраться в "тыл врага". Во-первых, за последний год в ЕС въехали 1,5 миллиона арабских беженцев. Во-вторых, исполнители терактов – граждане Бельгии. Не бомбить же Евросоюзу собственные города, – говорит Кандани.
Если Брюссель в ближайшее время не активизируется в своей борьбе с террором, то и бомбить будет некому. Возможно, руководство ЕС наивно представляло реализацию планов "ИГ" по установлению халифата на европейских территориях, как кадры из голливудских псевдоисторических блокбастеров: тысячи всадников и пехотинцев в шемагах-арафатках стоят под стенами Парижа (Берлина, Лондона), звучат трубы, начинается штурм. Только дело в том, что штурм уже был – просто его не заметили. И битва давно уже идет на улицах европейских городов. А в США делают вид, что очень заняты выборами своего президента…
30 марта 2016, 14:33
Фото: GLOBAL LOOK press/Michael Debets